Автомобили станут менее безопасными и экологичными

Наталья Ардалина

Это связано с введением санкций против России: отечественному автопрому разрешили выпускать упрощенные автомобили с более низкими требованиями к безопасности и экологичности.

«Куда уж проще», – ехидно комментируют ситуацию в соцсетях. Тем не менее технические требования к выпуску авто в нашей стране уже изменены. До февраля 2023 года Россия и другие страны, входящие в Евразийский экономический союз, смогут устанавливать собственные требования к автомобилям, не соотносящиеся с европейскими стандартами.

Уже с 25 апреля в России могут начать выпускать упрощенные транспортные средства – именно тогда вступят в силу поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Они допускают использование альтернативных комплектующих взамен тех, поставки которых прекратились. Речь идет в том числе о неоригинальных запчастях.

Неприятность для тех, кто купит такое транспортное средство: соответствующая отметка будет стоять в свидетельстве о регистрации. Так что выехать на этом авто за границу можно будет лишь в том случае, если с этой страной у России будет заключено двустороннее соглашение.

Нововведение в первую очередь направлено на поддержку отечественных производителей: АвтоВАЗ, КамАЗ и «Урал». Такое решение позволит им продолжить производство автомобилей, обеспечить загрузку конвейеров и занятость сотрудников.

АвтоВАЗ планирует уже в ближайшее время разработать несколько модификаций с минимальным содержанием иностранных комплектующих. При этом руководство завода отмечает, что все же ждет скорейшего возвращения к производству стандартных автомобилей, соответствующих всем требованиям.

Кстати, техника с более высокими параметрами все равно выпускаться будет, просто в меньших объемах. И наверняка она станет более дорогой.

Напомним, сейчас в Евросоюзе все автомобили должны иметь двигатель экологического класса не ниже Евро-5. В России планируют разрешить выпуск авто с мотором класса Евро-2 и даже ниже. Автопроизводители отмечают, что иного выбора у них нет: в противном случае заводы просто остановятся, что будет означать не только ущерб для экономики, но и потерю рабочих мест для сотрудников.

Между тем государство уже объявило о ряде мер для поддержки автопрома: это перенос на декабрь 2022 года уплаты российскими автопроизводителями утилизационного сбора за 2021 год; возможность привлечения льготных кредитов; госзаказы на школьные автобусы и машины скорой помощи.

Сами автопроизводители хотели бы еще получить в качестве поддержки отмену ввозных таможенных пошлин на все категории автокомпонентов, шин, горюче-смазочных материалов и прочих товаров, необходимых для производства и эксплуатации транспортных средств в России.

«Урал», АвтоВАЗ, новые технические требования к автомобилю, отечественный автопром, камаз, введение санкций