Дополнительные услуги общепита – по выбору потребителя
Лариса ДенежнаяНовое в законодательстве
С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила оказания услуг общественного питания (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020), которые приняты взамен старых в рамках «регуляторной гильотины».
Правила устанавливают требования к доведению до сведения потребителя необходимого объёма информации, позволяющего сделать правильный выбор оказываемых услуг. Исполнитель услуг общественного питания обязан предоставить следующую информацию:
— перечень услуг и условия их оказания;
— наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
— сведения об объёме (весе) порций готовых блюд и товаров, ёмкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объёме её порции;
— сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе производства).
Потребитель вправе получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.
По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Роспотребнадзор обращает внимание на важное нововведение, касающееся ценообразования на услуги общественного питания. В документе прописано: цена должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
В правилах оговаривается, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.). Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню, прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание). При этом исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие, указав на их возмездный или безвозмездный характер. Но их выбор - за потребителем после ознакомления с потребительскими свойствами и ценой этих услуг. Потребитель вправе отказаться от оплаты дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.