Дорожная перестройка Ставрополя

Роман Кияшко
Проспект Кулакова, Ставрополь, Кулакова
Александр ПлотниковПроспект Кулакова

Про дороги в Ставрополе говорят много на всех уровнях исполнительной власти. И это не удивительно - повода для разговоров этот год преподнес с избытком. Чтобы развеять слухи и рассказать о положении дорожных дел в краевой столице мы побеседовали с первым заместителем руководителя комитета городского хозяйства администрации краевого центра Виталием Кишкеневым. Однако выяснилось, что он почти все рабочее время проводит на реконструкции проспекта Кулакова. Удалось встретиться с ним только к концу рабочего дня, когда он ненадолго отлучился с главной стройки Ставрополя.

«События нужно форсировать»

- Виталий Иванович, Вы большую часть рабочего времени проводите на проспекте Кулакова. Как обстоят дела с реконструкцией въезда в Ставрополь, какие возникают проблемы и когда планируется все закончить?

- Проблемы там у нас были с самого начала. И хоть приступили к работам мы еще 13 января (сначала завезли трубу будущего водовода, занялись разбивкой, искали репера, особые метки, которые забивают геодезисты в определенных местах), дальше выяснилось, что проект оказался проработанным не до конца. Поэтому, когда мы выкопали корыто под устройство дорожного полотна, из грунта стала просачиваться вода. Пришлось дорогу по стороне въезда в город от улицы Коломийцева до улицы Октябрьской уложить крупнообломочным камнем. Ближайший и единственный карьер находится в селе Московском. Процесс его добычи сложен - нужно взрывать скалу. Потому строительство на начальном этапе и затянулось. Дорожники дробили и укладывали камень, чтобы уплотнить корыто будущей дороги, занимались расклинцовкой, то есть заполняли пустоты фракциями более мелкого щебня. Затем только приступили к устройству дорожного основания и засыпали песчано-гравийную смесь.

Вообще изначально проект был рассчитан на полтора года. Заключили мы контракт 25 декабря 2013 года. Падение на аукционе составило двадцать процентов. Тем самым сэкономили восемьдесят миллионов.

Не повезло нам вначале и с погодой. Вся весна была дождливой, и потому начать работы никак не получалось. Только в конце мая мы смогли полноценно приступить к выполнению строительно-монтажных работ. К 13 сентября открылось движение по одной из сторон дороги в сторону Михайловска, и пробка значительно сократилась. Сейчас мы занимаемся участком возле мемориала «Танк», а также съездом с Коломийцева и развязкой возле поворота на Новое кладбище. На последнем участке работы задержались из-за камеры водовода. Мы заказали материал, который делается в Екатеринбурге, и сейчас ждем доставки.

Кстати, изначально водовод в сторону Михайловска подавался трубой диаметром в 500 миллиметров, сейчас же мы установили водовод в 800 миллиметров, а также с нуля создали ливневую канализацию, которой там никогда не было. Больше не будет подтоплений. В планах у нас до конца месяца открыть движение по всем шести полосам. С наступлением осени в город вернулись студенты и отдыхавшие летом в других регионах жители краевой столицы, к тому же скоро начнутся проливные дожди. Поэтому события нужно форсировать.

Глава администрации города Ставрополя Андрей Джатдоев командировал меня на объект. Также там присутствуют представители из министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Технический контроль выполняемых работ ведет дирекция строящихся автомобильных дорог Ставрополья, а мы из администрации и министерства помогаем им и следим за тем, чтобы не возникало никаких бюрократических проволочек. Если им что-то требуется, мы привлекаем ресурсы из других источников. Строительство на проспекте Кулакова - это вопрос номер один в крае. Мы закончили с ливнёвкой, почти завершили строительство дорожного полотна и бордюров, сейчас взялись за освещение.

Делалось это для того, чтобы развязать путепровод, распределить по-новому движение. Но когда рабочие вскрыли дорожное покрытие, под ним оказалось примерно тридцать сантиметров воды. Пришлось ее отводить, укладывать дренажные трубы и засыпать более метра крупнообломочного камня. После этого мы стали класть асфальт, но пошел дождь. Отложили работы на сутки. Тогда при этом всем присутствовали министр Игорь Васильев и глава администрации Ставрополя Андрей Джатдоев.

Кулакова – нижняя часть города. А когда занимались геодезией, оказалось, что путепровод – самая нижняя точка проспекта. Еще до начала строительства можно было вспомнить, что вдоль дороги со стороны кладбища всегда рос камыш. А он где растет? Только на воде.

Проспект Кулакова, Ставрополь, Кулакова
Александр ПлотниковПроспект Кулакова

Но, как я уже сказал, движение полностью мы откроем в конце месяца, а дальше будем заниматься благоустройством – тротуарами, освещением и так далее. Движению это уже никак мешать не будет.

Судебные тяжбы- головная боль всего города

- Вторая дорожная проблема Ставрополя – улица Космонавтов. Как обстоят дела там и когда планируете завершить работу?

- Как вы знаете, движение по ней пустили, полностью выполнили освещение. Сейчас занимаемся тротуарами, остановками, лавочками, а также устройством последнего верхнего слоя - щебеночно-мастичного асфальтобетона. Организация дорожного движения у нас готова. Ко Дню города проезжую часть мы полностью сделаем. Что касается тротуара, то срок – до 17 октября. К этому дню мы должны полностью сдать объект. Министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев поставил нам задачу ко Дню дорожника 19 октября «расправиться» с реконструкцией. Хотя контракт и действует до 15 ноября.

Вообще ситуация с улицей Космонавтов была крайне неприятная. Судебные тяжбы дошли до Краснодара. Там дело вернули в Арбитражный суд Ставрополя, первую инстанцию. В итоге мы расторгли договор с первым подрядчиком, заключили его с новым и оставили истца и ответчика выяснять отношения между собой. Ведь улица стояла почти год, а два предпринимателя в ущерб жителям всего города выясняли между собой отношения. В итоге стали поступать жалобы горожан, а потом предписания правительства, министерства, прокуратуры, ГАИ. Набралась целая стопка документов. Экстренные службы не имели доступа к улице, так как судебным решением туда никто не имел право заезжать.

Улица Космонавтов, Ставрополь, Космонавтов
Александр ПлотниковУлица Космонавтов

Поэтому через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на основании ведомственных предписаний мы смогли возобновить работы на объекте и в ближайшее время закончим его.

Безымянный проспект, новая объездная и многоуровневая развязка

- Заканчивается реконструкция двух главных дорожных объектов. Какие проекты планируются в будущем?

- Сейчас мы отправили на аукцион проектирование выхода улицы Серова на автодорогу Ставрополь – Элиста – Астрахань. Она должна пройти через 204-й квартал в сторону села Надежда и дальше к трассе. А также продолжение улицы Пирогова от 45-й Параллели до Доваторцев. От «Маминого круга», как его называют в народе, чуть дальше 45-й Параллели, улица Пирогова будет выходить на Доваторцев к рынку «Южный» мимо переулка Пражского. Таким образом, разгрузится улица 45-я Параллель. Делается это с перспективой. Сейчас мы активно занимаемся пока еще безымянным проспектом, который пройдет от Юго-Западного обхода до пересечения улиц 45-я Параллель и Рогожникова. Таким образом, можно будет проехать через город, минуя самую загруженную часть – улицу Доваторцев. Средства на проекты будут взяты из дорожного фонда Ставропольского края. Город пойдет на софинансирование. Также будут инвесторы.

В перспективе мы планируем строительство многоуровневой дорожной развязки Кулакова – Лермонтова – Ленина. В этом году мы подадим документы на аукцион для разработки строительства. Когда документы будут готовы, займемся источниками финансирования. В курсе наших планов и губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. Мы ему показали планы по развитию дорожной сети Ставрополя, и он полностью согласен с необходимостью строительства новой развязки. Но сейчас в первую очередь мы занимаемся улицей Серова и Пирогова. На днях было совещание в администрации Ставрополя, где обсудили вопросы межевания и коммуникаций на предстоящей стройке по улице Пирогова.

Таким образом, те направления, которые я указал, это то, на что мы сейчас бросаем все усилия. В планах также реконструкция улицы Ленина от Льва Толстого до Артема. Однако ситуацию с пробками в центре это не решит. Дальше улицы Ленина и Артема опять двухполосные. Еще раз повторюсь, Пирогова и Серова – первые шаги. Затем развязка Ленина – Кулакова – Лермонтова – масштабный рывок в дорожной отрасли Ставрополя.

Кишкенёв, Кулакова, Космонавтов