Доступная городская среда

Тамара Коркина

Проводя «Народную трибуну», редакция пригласила своих читателей к разговору о том, насколько удобен Ставрополь для жизни и передвижения его маломобильных жителей.

Создание доступной среды для всех категорий горожан – одно из приоритетных направлений в деятельности городской администрации. Но все ли аспекты комфортного передвижения по городу приняты во внимание, какие предложения могут внести заинтересованные люди – об этом и предлагалось поговорить. «Народная трибуна» с подобной темой проводилась и раньше. На этот раз звонков было значительно меньше, очевидно, что город год от года становится удобнее и комфортнее.

 

Первой позвонила Таисия Власова, ул. 45-я Параллель:

– Я инвалид второй группы. Однажды попала в автоаварию, пролежала после нее полтора года. Не буду рассказывать про последствия – они тяжелые, сейчас с трудом передвигаюсь. Я была вынуждена поменять квартиру, чтобы с четвертого этажа перебраться на первый. С улицы Шпаковской переехала на улицу 45-я Параллель. Думаю, не надо говорить, что я буквально не вылезаю из медучреждений. Приходится много ездить. У нас около дома – 45-я Параллель, 49, была остановка общественного транспорта. Но ее перенесли на улицу Пирогова, и сейчас приходится очень далеко ходить. Теперь от остановки до своего дома я добираюсь минут сорок. Хлеб, пакет молока возьму – и уже очень тяжело нести. От остановки до конца ул. Пирогова одни гаражи, никаких магазинов нет. Я сяду в автобус, плачу: сыночек, ради Бога, останови мне здесь, около моего дома. Кто остановит, а кто скажет: я из-за вас штраф платить не хочу. Для старых, немощных, как я, сделайте хотя бы остановку по требованию на улице 45-я Параллель, она ведь раньше здесь была. Это многих бы порадовало.

 Людмила Подзолко, ДНТ «Автоприцеп», инвалид второй группы:

– В нашем кооперативе живет много семей. Дети ходят в школу, пожилые люди в большинстве часто посещают медицинские учреждения. От проспекта Кулакова, где мост, до нас очень плохая дорога. Там километра два, преодолевать которые всем очень тяжело. Порой пройти просто невозможно. Очень просим: обратите на нас внимание, у нас тоже живут маломобильные горожане, которые нуждаются в помощи.

Надежда Носухина, инвалид второй группы:

– Мы живем напротив старого кладбища, частный сектор. У нас девять улиц – Калина красная-1, Калина красная-2 и так далее. Главная улица Калина красная-8, от нее расходятся все другие. У нас городская прописка, мы живем в Октябрьском районе. Жители как могут сами засыпали дороги, но все это разбивается машинами, приходит в негодность. Ходить по улицам невозможно, особенно пожилым, немощным людям. О тротуарах у нас и речи нет, ходим по дорогам. А они все в ямах и колдобинах. Очень просим и Октябрьскую, и городскую администрации обратить на нас внимание, засыпать на зиму ямы хотя бы на центральной, восьмой улице.

Многие годы к нам ходил автобус № 10, его маршрут был до старого кладбища. Потом его конечной остановкой стал мебельный комбинат. А к нам ходит маршрутка № 29, всегда битком набитая.Выбраться в город из нашего уголка порой невозможно. Нам очень нужен автобус, восстановите прежний маршрут «десятки»!

И еще одна беда для меня, маломобильного человека. Когда автобусы идут, никто не хочет подъезжать к площадке, высаживают на проезжую часть, а потом инвалид карабкайся на остановочную площадку. Зимой из-за этого если и надо поехать, то не поедешь.

Валентина Бастрыкина, ул. Доваторцев, 37/2, инвалид второй группы:

– Вот уже 78 лет я живу без обеих ног, но ничего, привыкла, живу и двигаюсь нормально. Дача у меня есть, занимаюсь ею очень активно. Вот на днях с дочкой на дачу ездили, осенние хлопоты, я и за лопату берусь, но меня, конечно, ругают за это. Хожу без палочки. Никто и не знает про мои проблемы, ну хромаю и хромаю, многие старые люди прихрамывают. Живу одна, полтора года назад потеряла мужа. Дочка, внуки хотят помогать по хозяйству, но я от их помощи отказываюсь, пусть своими делами занимаются. Город у нас очень хороший, удобный, мне доступны все магазины, аптеки. Я люблю быть красиво одетой, люблю быть среди людей. Хожу, хоть и не очень часто, в театр, была в цирке, езжу на ярмарки – все это я очень люблю и все это мне доступно. Особых трудностей с передвижением не встречаю, мне главное – ухватиться за что-нибудь, а там я справлюсь.

А вот с этим в нашем подъезде беда. В нем есть перила, но до них надо дойти, дотянуться. Перила надо просто нарастить – ну там сантиметров восемьдесят-метр, совсем чуть-чуть. Я обращалась в свою управляющую компанию «Ставград», мне пообещали, что позвонят, но вот до сих пор жду. А у нас в подъезде одни старики, трудно подниматься с такими высокими перилами, всем нужна помощь.

И еще большая беда – водители не подъезжают к бордюру, высаживают людей на проезжую часть. Как посмотрю – люди с палками, с костылями с грехом пополам штурмуют после высадки остановочную площадку, жалко всех.

Петр Кузнецов, ветеран ВОВ:

– Я живу около 23-й школы, из-за состояния здоровья, да и по другим причинам, например больного ветерана проведать, приходится бывать во второй больнице. Был очень удобный маршрут – № 30, но его почему-то отменили. Думаю, это для очень многих создало неудобства.

Борис Чистяков, ул. Мира, 280, инвалид второй группы:

– Вроде простая вещь – скамейки, но когда их нет – возникают большие неудобства. Я езжу на рынок по ул. Тухачевского. Там на остановке, если ехать в город, стояло три скамейки. Сейчас их почему-то убрали. А когда накупишь продуктов, стоять с сумками очень тяжело. Скамейки нужно восстановить, посмотрите, сколько там пожилых людей, которым необходимо присесть, отдохнуть. И такая же ситуация на остановке «Ул. Пушкина» по улице Мира. Здесь тоже хорошо бы поставить парочку скамеек, а то людям приходится стоять.

И еще. По улице Мира, между улицами Розы Люксембург и Маяковского, есть лестничный спуск. Расположенный рядом пандус очень крутой из-за большого угла наклона. На мой взгляд, пандус можно чуть продлить, и тогда все придет в норму. Пандусов ради пандусов, по которым ни один колясочник не съедет, в городе немало, хорошо бы провести инспекцию на предмет их удобства.

Григорий Мельников, ул. Ленина:

– Я хочу выступить с предложением: при укладке плиточных покрытий надо запретить строителям выравнивать рельеф полотна небольшими приступками. Для меня как слабовидящего большой угрозой стал тротуар по улице Ленина от улицы Краснофлотской и дальше по направлению к центру, со стороны Дворца культуры и спорта. Здесь эти маленькие приступки возникают неожиданно, когда увидишь их, а когда и нет. Тогда – падение, что со мной случалось не однажды. Да и здоровым людям их в темноте не увидеть. Очень травмоопасный прием выравнивания, лучше уж пусть будут небольшие уклоны.

И некоторые магазины злоупотребляют ступеньками. Заходишь со света – не увидишь, что ступенька, можно легко упасть. А уж если без ступенек не обойтись – около них обязательно должны быть перила. И окрашенных в желтый цвет последних ступенек тоже редко где встретишь.

От ведущего: объявляя «Народную трибуну» по доступности, мы предполагали, что горожане будут говорить об отсутствии перил, пандусов и других необходимых для нормального передвижения по городу вещах. Так было раньше. На этот раз большинство звонивших говорили об общественном транспорте. И, в частности, о том, что многие транспортные средства, а маршрутки в большинстве, не останавливаются так, как положено, Меньше критики было в адрес троллейбусов, их водители стараются работать как полагается.

Мы попросили прокомментировать ситуацию с транспортом председателя Ставропольской городской общественной организации инвалидов Владислава Полтавцева. Он тоже подтвердил, что далеко не все перевозчики соблюдают правила подъезда к остановочным площадкам. Инвалиды-колясочники по-прежнему нуждаются в низкопольном транспорте. Стоит сказать, что сегодня перевозчики находятся в ведении краевого миндора. Владислав Сергеевич рассказал о той работе, которую общество инвалидов проводит вместе с комитетом труда и социальной защиты населения администрации города. Она большая и интересная, об этом «Вечерний Ставрополь» расскажет в последующей публикации.

автобусные остановки, администрация города Ставрополя, Ставропольский край, благоустройство города, Ставрополь, городской транспорт, тротуары, народная трибуна, доступная городская среда