Если автомобиль не поставили в срок

Наталья Буняева
– В апреле 2008 года я заключила договор с автосалоном на поставку автомобиля «Форд». Оплатила полную стоимость машины. «Форд» должны были поставить через месяц. Уже — июль, а автомобиль я так и не получила. Работники салона объясняли, что они не виноваты, товар задерживает поставщик. Вроде бы на заводе была забастовка. Когда я позвонила на предприятие, мне сказали, что цеха работают и не останавливались. За автомобиль я заплатила почти пятьсот тысяч рублей. Получается: и денег нет, и машины тоже. В подписанном договоре был пункт, согласно которому при нарушении сроков поставки товара исполнитель обязуется выплатить неустойку в размере 0,03 процента от стоимости автомобиля за каждый день просрочки заказа. Договор я расторгать не хочу. Какие требования могу выставить автосалону за то, что не уложился в срок?
– У вас есть право назначить новый срок доставки товара, оформив соответствующую письменную претензию в адрес автосалона. Кроме того, можете потребовать выплаты неустойки, но не в размере 0,03 процента, как определено в договоре, а 0,5 процента от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки заказа в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Заметим, что раньше закон не предусматривал никаких санкций к продавцам, занимающимся поставкой товаров по предоплате. Размер неустойки вносился в договор исключительно по инициативе исполнителя. Новая статья была внесена в закон и действует с 12 декабря 2007 года.
Но обратите внимание: общий размер неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Кроме того, вы имеете право требовать полного возмещения убытков, причиненных нарушением срока договора, если таковые есть.