Если бензин некачественный

Наталья Ардалина

К сожалению, нередки ситуации, когда причиной поломки двигателя становится топливо, залитое на автозаправочной станции. На крупных сетевых заправках такого практически не случается, а вот небольшие АЗС неизвестного бренда вполне могут стать причиной неприятностей.

Тем не менее, прежде чем жаловаться на некачественный бензин, необходимо убедиться, что именно он стал причиной проблемы. Основными признаками того, что залитое топливо имеет низкое качество, можно назвать снижение тяги двигателя или вовсе невозможность его запуска, черный дым из выхлопной трубы, рывки и перебои в работе мотора во время движения.

Если вы после заправки столкнулись с подобной проблемой, необходимо получить подтверждение того, что причина — именно в топливе. Для этого нужно заехать на станцию технического обслуживания автомобилей. Механик автосервиса поставит правильный диагноз вашей «ласточке» и выдаст соответствующее заключение. И если оно подтвердит ваши подозрения, тогда можно обращаться в следующие инстанции: головной офис компании — владельца АЗС, территориальное управление (МТУ) Росстандарта, региональное управление Роспотребнадзора.

Можно написать заявление и отправить его обычной почтой, можно — электронной. Все адреса ведомств есть в свободном доступе в интернете.

В обращении обязательно нужно указать название и адрес заправки, на которой был залит некачественный бензин. К письму нужно приложить заключение автомеханика или автоэксперта, чеки с заправки.

Срок рассмотрения обращений граждан, как правило, составляет не более 30 дней.

Тем временем Росстандарт выпустил методичку под названием «Что нужно знать при заправке топливом на АЗС». Она была представлена в марте этого года. Методичка имеет следующие разделы:

• регулирование,

• виды, марки и класс топлива,

• требование к обращению топлива,

• порядок проведения проверок,

• нарушения при обращении топлива на АЗС,

• ответственность,

• вопросы и ответы,

• как подать жалобу на недолив или некачественное топливо.

Памятка содержит информацию, которая будет полезна как владельцам и сотрудникам АЗС, так и потребителям топлива. В разделе «Регулирование» приведен перечень необходимых федеральных законов, стандартов, технических регламентов. В другом разделе разъяснены требования, которые применяются к находящемуся в обращении топливу.

Автовладельцам также может быть интересен раздел «Виды, марки и классы топлива», в котором разъяснено значение букв и цифр в маркировке. Это особенно актуально для дизельного топлива, так как неправильный выбор дизеля зимой может обернуться серьезными проблемами для двигателя.

В разделе «вопросы и ответы» приведены наиболее частые ситуации, которые вызывают затруднения у автомобилистов. Например, можно ли перейти с 98-й на 92-ю марку бензина или наоборот без вреда для двигателя. Как отмечают специалисты, современные двигатели без особого напряжения будут «съедать» топливо более высокой марки, чем рекомендовано производителем, а вот более низкого класса заливать не стоит.

В методичке приведены примеры наиболее часто выявляемых нарушений на АЗС, а также подробно расписаны меры ответственности как в части нарушений требований технического регламента, так и в части нарушений законодательства об обеспечении единства измерений.

Методичка дает рекомендации потребителям топлива, желающим обратиться в Росстандарт или МТУ Росстандарта для проведения проверки на АЗС. С ними можно ознакомиться в разделе «Как подать жалобу на «недолив» или некачественное топливо».

 

некачественный бензин, азс, «Что нужно знать при заправке топливом на АЗС», Росстандарт