Фирменное «надувательство»

Мы уже рассказывали, как производители прибегают к разным хитростям, создавая иллюзию большого объема парфюмерно-косметических товаров. Например, у одних баночек с кремами толстое дно, у других оно с «воронкой» по центру, у третьих – вообще «двойное». Или крышка — на треть упаковки. А вот производители продуктов часто занимаются «надувательством». Причем в прямом смысле слова.
Открываете вы, к примеру, фольгированный пакет с семечками, а там их – на один зуб. Верхняя часть упаковки – не что иное, как воздух. Поэтому нелишним будет взглянуть на упаковку и посмотреть, сколько же граммов продукта в пакете. Чтобы не платить за
воздух.
Кстати, проблема «надувательства» знакома не только нашим потребителям. При проверке представителями Гамбургского общества защиты потребителей упаковок с различными продовольственными товарами выяснилось, что из 30 пробных покупок в 23 оказалось более 30% воздуха. А в девяти упаковках доля воздуха была даже более 60%. Между тем, законодательный стандарт Германии предписывает не более трети пустого пространства в упаковке с продуктом. Ведь «надувание» товара визуально увеличивает его объём, создавая ложное впечатление о количестве покупаемого, иными словами, является своего рода мошенничеством. Исключения составляют случаи, продиктованные особой технологией производства или хранения.
Особо отличились «надувательством» упаковки карамелек «Чупа-чупс» с содержанием воздуха 95% и пакеты с рисовыми шариками, в которых оказалось 75% пустоты. Кстати, по оценкам экспертов по правам потребителей Германии, больше всего подобных нареканий вызывают пачки с чаем, а среди непродовольственных товаров – косметика. Похоже, что проблемы у нас одинаковые.