И неба было мало, и земли

Елена Павлова

Про то, как в Грачевском районе не могли разминуться самолет и трактор, уже несколько дней рассказывают краевые и центральные СМИ. По озвученным в первые дни версиям (пилот заблудился и решил спросить дорогу у тракториста) - это факт достойный пера Задорнова. Официальные источники склонны считать, что причина «летно-транспортного происшествия» более тривиальна. Просто без результатов некоторых экспертиз не выдвигают ее в качестве окончательной.
Дело было в четверг около шести вечера близ Кугульты. На поле, принадлежащем одному из фермерских хозяйств, работали два трактора. К счастью, когда над полем появился Ан-2, идущий на предельно низкой высоте (вообще-то, как показали дальнейшие события, на запредельно низкой), оба тракториста находились возле своих машин. Так что все отделались легким испугом. Впрочем, не знаю, насколько легким. «Кукурузник» - это, конечно, малая авиация, но все ж таки три с половиной тонны. Трактор в сравнении с ним - пушинка. К тому же шуму и грохоту производит не меньше, чем танковое звено, рванувшееся в атаку. Вопрос «как долететь до аэродрома?» в данном контексте - это даже оригинальнее, чем «как пройти в библиотеку?» в известной комедии Гайдая.
Впрочем, могло бы быть и совсем не смешно, если бы трактористы оказались в кабине. Но, слава Богу, пострадала только техника - у одного трактора промята крыша, у другого - сорвана дверь. Ан-2 слегка повредил шасси.
Как говорится, слава Богу, обошлось. Но вопросы остались. В основном к пилоту и его работодателям. Когда я спросила исполняющего обязанности транспортного прокурора Олега Марченко, это сам летчик озвучил столь оригинальную версию произошедшего, растиражированную СМИ, тот усмехнулся:
- Очень сомневаюсь. Насколько я знаю, летчик вряд ли мог какую-то версию озвучить. Скорее, это уже народ додумывает. Но пока у меня на столе не будет всех документов, официально по этому поводу я ничего пояснить не могу. Сейчас решается вопрос о привлечении или непривлечении его к уголовной ответственности. Но к административной ответственности он будет привлечен.
Олег Вячеславович также рассказал, что, кроме выяснения обстоятельств самого происшествия и следственных действий, транспортная прокуратура производит действия надзорные. В частности, выясняется, кто именно является собственником самолета, почему летная книжка пилота и ряд документов выдаются общественной организацией, а не государственным органом. На основании каких документов осуществляет свою деятельность организация, базирующаяся в Пелагиаде, и почему ее пилоты не считают нужным уведомлять соответствующие органы о том, какие борты в какое время будут совершать вылеты. Совершивший летно-транспортное происшествие пилот тоже никого о своем вылете не уведомлял.