На дорогах края стало безопаснее

Наталья Буняева

В пресс-центре «Комсомольской правды» прошло заседание «круглого стола» «Правовые и организационные аспекты безопасности дорожного движения – реализация федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». В обмене мнениями приняли участие представители УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, представители страховых компаний, медицины катастроф, министерств и общественных организаций края.

В выступлениях участников «круглого стола» были затронуты самые больные вопросы сегодняшнего состояния дел в дорожно-транспортной отрасли края, правовой культуры участников дорожного движения, технического состояния средств спасения и организации служб помощи пострадавшим в автокатастрофах, просветительской и воспитательной работе среди населения, особенно детей и подростков.

Было отмечено, что объективные причины - увеличение числа автотранспортных средств и износ дорожного полотна - ежегодно усложняют обстановку на дорогах края. В то же время принятые меры в рамках федеральной программы - улучшение материальной базы служб дорожной безопасности и установление дополнительных дорожных знаков - привели к снижению числа ДТП, количеству раненых и погибших.

Так, по словам заместителя начальника УГИБДД по Ставропольскому краю Владимира Ивановича Гербер, по сравнению с 2004 годом число погибших и раненых на данный момент сократилось примерно в полтора раза. Причем улучшение всех показателей наблюдается от квартала к кварталу. Для примера, за аналогичный период прошлого года в крае произошло на 68 ДТП больше, число жертв в этом году сократилось на 2 человека, раненых стало меньше на 99 человек. Такому положению дел способствует и наличие дополнительной краевой программы, которая была рассчитана на срок 2007 – 2008 года. К середине лета должна быть сформирована новая программа на следующее двухлетие, в которой будут учтены допущенные ранее недоработки. Предполагается, что в рамках нового проекта ГИБДД будет действовать в тандеме со службами экстренной помощи медицины катастроф, что должно будет значительно сократить число погибших в результате аварий.

Как рассказал директор центра медицины катастроф Владимир Анатольевич Бессонов, Ставрополье является одним из тех регионов, где на уровне федерального центра принято решение возродить службу мобильной санитарной авиации. Вертолёты медицинской службы должны будут появиться в крае в самом ближайшем времени, все условия для реализации этого проекта у нас имеются. Пока же, по словам медиков, на наших дорогах выживает на 30% меньше людей, чем могло бы, если бы экстренная медицинская помощь предоставлялась пострадавшим вовремя.

В связи с этой неутешительной цифрой были так же внесены предложения о прохождении дополнительных курсов по оказанию доврачебной помощи как можно большим количеством участников дорожного движения и сотрудниками ГИБДД. К тому же база и специалисты для реализации подобных программ в крае есть. Учебный класс школы медицины катастроф оснащён по последнему слову техники, отвечает всем европейским стандартам и является лучшим во всём Южном федеральном округе. Также было внесено предложение периодически проводить психофизиологическое обследование для всех автолюбителей.

Не обошли вниманием участники «круглого стола» и состояние наших дорог. Было отмечено, что дорожное полотно в крае изнашивается. Средств на поддержание его технических характеристик выделяется из федерального бюджета всего 10% от необходимого, да и эти деньги часто используются дорожными службами нерационально. Как заметил министр промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края Юрий Георгиевич Бекетов, Россия является единственной страной в мире, где установлен ГОСТ на допустимые повреждения дорожного полотна. Оказывается, если глубина ямы не превышает 5 сантиметров, а длина и ширина её укладываются в 60 и 15 сантиметров, то такой дефект дороги не подлежит обязательной ликвидации. Всего 11% дорог Ставропольского края отвечают требованиям состояния второй категории, дорог первой категории на Ставрополье нет вообще! Руководством края заключено соглашение с одной из ведущих фирм Греции по логистике, которая должна будет разработать концепцию строительства автодорог для нашего региона, по словам специалистов, эта мера должна будет помочь оптимизировать при наименьших финансовых вливаниях состояние автодорожной системы края.

Что касается информационного воздействие на население, в целях повышения правовой культуры, было отмечено, что проводится огромное количество просветительских акций, особенно среди детей - это разнообразные конкурсы, соревнования, лекции. В рамках школьного курса с первого по одиннадцатый класс учащиеся проходят подготовку по безопасному движению. На местном телевидении есть популярная телепередача «Дорожный вестник», призванная показать потенциальным участникам дорожного движения, к чему могут привести нарушения правил. Передача получила высокую оценку специалистов, заняв первое место на федеральном конкурсе среди программ данной тематики. В полной мере задействованы и печатные издания всех уровней.

Высказанные в ходе дискуссии участниками заседания предложения будут вынесены на рассмотрение комиссии при формировании нового краевого проекта в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».

Наталья Тарновская.