Не финансированием единым

Наталья Ардалина
Расширенное заседание постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства, прошедшее в Ставропольской городской Думе, было посвящено сакраментальной русской беде – дорогам. В ходе обсуждения главного и единственного вопроса, стоящего на повестке дня, - «О состоянии дорожного хозяйства в г. Ставрополе. О плане работ по ремонту и содержанию городских дорог на 2006 г.» - депутатам, руководству комитета городского хозяйства администрации города и представителям районных администраций предстояло определить: «кто же виноват» и «что делать»?

В целом, согласно докладу заместителя главы администрации города Ставрополя, директора комитета городского хозяйства Константина Шишманиди, дорожное хозяйство города находится в удовлетворительном состоянии. Однако за данной оценкой стоит ряд оговорок. До реального благополучия нам еще далековато. По интенсивности транспортного движения ставропольские магистральные дороги и дороги городского значения относятся к 1-й категории. Это означает нагрузку свыше 14000 автомобилей в сутки, что превышает показатель на дорогах между населенными пунктами в 3 - 4 раза. Ситуация в Ставрополе усугубляется еще и интенсивным строительством. По словам К. Шишманиди, чтобы забыть о проблеме и полностью отремонтировать все городские дороги, необходима сумма в 1 млрд рублей. По факту же, ежегодно ремонт производится на сумму, не превышающую130 млн рублей, а это всего лишь 13% от необходимого объема финансирования. Во многом поэтому пока «пробуксовывает» реализация проектов строительства двухуровневой развязки на перекрестке ул. Ленина - пр. Кулакова, подземных и надземных пешеходных переходов на «горячих» перекрестках пр.

К. Маркса – ул. Голенева, ул. Лермонтова – ул. Пушкина.

Тем не менее меры по развитию дорожного хозяйства города принимаются. В текущем году планируется произвести ямочный ремонт на сумму свыше 15 млн рублей. В местах концентрации ДТП и регулируемых перекрестках устанавливаются пешеходные ограждения, при реконструкции дорог и улиц не остается без внимания переустройство существующих остановок общественного транспорта, реконструируются существующие подземные переходы, ремонтируются светофорные объекты, строятся парковки на главных улицах краевого центра. До конца года будет выполнена реконструкция ул. Семашко (устройство парковочных мест), близки к завершению работы по капремонту подъездной дороги к дачному массиву с/т «Виктория».

Городское дорожное хозяйство – это не только магистрали и дороги. В установке, ремонте, нормальном содержании ничуть не меньше нуждаются светофорные объекты, пешеходные ограждения, мосты, подземные и надземные переходы и т.д. На это тоже нужны деньги. Несвоевременный уход за объектами городского дорожного хозяйства сегодня может обернуться двойным, а то и тройным «рублем» завтра. Так считают и в районных администрациях г. Ставрополя.

И все же корень зла не только и не столько в объемах финансирования, убежден председатель постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Валерий Кудрявенко. Каждый год происходит одно и то же: несвоевременная (в середине финансового года) и не всегда обоснованная апелляция к бюджету, считает он. «Непонятно и то, кто же сегодня, по сути, является ответственным за конкретные участки дороги?» - задал резонный вопрос депутат той же комиссии Иван Михайлов. Быть может, ответ на него появится после завершения инвентаризации, на которую тоже требуются немалые средства. Депутат постоянной контрольной комиссии Борис Оболенец полагает, что необходимо привлекать к сотрудничеству застройщиков, виновных в бедственном положении дорог. Разбили, наследили – будьте добры, уберите за собой. «Ошибочно недооценивать роль человеческого фактора» - так считает депутат постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Александр Алферов. Без пользы в землю можно закопать и миллион, и миллиард. Сравнение образное, но, безусловно, верное. К чему, например, в итоге привело расширение дороги в районе стелы, мы все прекрасно видим. Таким образом, депутаты единодушно сошлись во мнении, что бороться с бездорожьем можно и нужно даже в условиях дефицита бюджета. Главное, делать это с умом.

М. Андреева.