«Но, уходя, оставьте свет…»

Василий Скакун

«Но, уходя, оставьте свет…»

Мир сотворен энергией мысли.

Какие мысли, таков и мир.

Каждый человек, живущий на этой планете, вне зависимости от его личного статуса, положения в обществе и количества звезд на погонах, непременно что-то оставляет после себя. Великие мастера живописи и скульптуры, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело и многие другие выдающиеся ваятели, оставили свой вклад на века, вложив в свои художественные произведения свет души и мощь духа. Без архитектора Растрелли наша северная столица была бы обычным городом на Неве. Именно великий итальянец сумел превратить ее в северную Венецию (кстати, закончивший свою жизнь в полунищенском существовании). Кто бывал в Европе, несомненно, был очарован дворцами Будапешта, Лондона, Мадрида, которым не по одной сотне лет, и они по праву носят статус международных памятников культуры.
Подобные шедевры (музыка в камне) могли воплощать в жизнь выдающиеся камнетесы прошлых веков. Смеясь, они говорили, что их профессия самая простая, нужно только в каменной глыбе убрать лишнее (отрубить зубилом), и в результате получится скульптура. Когда Микеланджело закончил свою многолетнюю работу над статуей из мрамора «Давид», он долго присматривался к ней, а затем, ударив молотком по колену Давида, воскликнул: «Ну почему ты молчишь?». Выбоина от удара так и осталась на века вместе с шедевром автора.
Но что можем мы, маленькие люди, оставить после себя? Многие полагают, что главное – это те финансовые или материальные сбережения, которые могут перейти по наследству нашим детям. Но многие из детей принимают подобное как некую обязанность, тем самым снижая не только сам статус оставленного наследства, но и главное – тот труд, который был вложен в подобные накопления, до слов и мыслей благодарности дело вообще не доходит. Тем более что зачастую именно отсутствие искренней благодарности и не позволяет по-честному распределить наследство, что и делает врагами участников этого процесса.
И лишь немногие из живущих понимают, что все материальное бренно и рано или поздно превратится в прах, и что главное наследство – это наши мысли, которыми мы наполняем околоземное пространство, и энергия эта не исчезает и после смерти их обладателей. Ведь недаром говорится, как мыслите, так и живете, но, оказывается, мысли наших предков продолжают и в настоящее время определенно влиять на жизнь современных поколений.
Известны далеко не единичные случаи, когда иконы в храмах мироточат – здесь нет никакой мистики, это сила мысли молящихся поколений уже ушедших из жизни людей и настоящих заставила и заставляет из куска дерева выдавливать особую материальную субстанцию – елей. Казалось бы, такого нет и не может быть. Да, мы, люди, можем изменять мир в ту или иную сторону усилиями конкретных действий, но мудрецы были не согласны с нами. Они указывали на прямую связь мыслеобразов (то есть внутренних переживаний), которые затем обретают внешние очертания.
«Можно быть одиноким в своей частной и временной среде, но каждая из наших мыслей и каждое из наших чувств находит, находило и будет находить свой отголосок в человечестве. Для некоторых людей, которых большая часть человечества признает своими вождями и просветителями, отголосок этот огромен и раздается с особенной силой; но нет человека, мысли которого не производили бы на других такого же, хотя и во много раз меньшего действия. Всякое искреннее проявление души, всякое заявление личного убеждения служит кому-нибудь или чему-нибудь, даже если они не знают об этом и даже когда зажимают вам рот или накидывают мертвую петлю на шею. Слово, сказанное кому-нибудь, сохраняет неразрушимое действие и, как всякое движение, превращается в иные формы, но не уничтожается». Это слова великого философа Амиеля.
Только теперь, окидывая взглядом прошедшие века, можно на базе современных представлений о влиянии мыслеобразов на человеческие жизни настойчиво предполагать, что причина поморов, от которых гибли тысячи и тысячи людей во всем мире, была спровоцирована энергетикой отрицательного мышления большого количества людей.
Как это можно представить себе? Мы все знаем, какой урон могут нанести посевам и урожаю полчища саранчи. Но если прилетает одна саранча, она не опасна, не столь опасны и несколько сотен этих прожорливых насекомых, но если их прилетают миллионы, то тогда погибель. Они оставляют после себя то же зрелище, что и после лесного пожара. Так же и мысли человеческие злобного, завистливого, агрессивного и недоброго умысла: когда их единицы – нет проблем, но когда все недобро думают – жди беду.
Человечество сотни лет безрезультатно билось, чтобы изобрести способы борьбы с чумой, холерой и другими инфекциями, несущими смерть городам и селам. Да, с великим трудом нашли и победили их, а можно было просто изменить образность мышления и тем самым поднять уровень защиты, создав своеобразный энергетический щит из объединенных мыслеобразов положительного потенциала. Мы по своей беспросветной глупости не смогли даже догадаться, что Бог, являясь носителем Перволюбви, не мог послать на Землю своим детям наказание в виде этих смертельных болезней.
Да, мы победили и чуму, и холеру, и оспу, но тут же, откуда ни возьмись, пришел СПИД, наркотики, действие которых аналогично прежним бедам: потеря нравственности несет смерть. А что, войны, вспыхивающие с некоторой периодичностью то здесь, то там, – это что такое, если не результаты суммарности отрицательных мыслепосылов от скопища одних людей к другим. Сражения начинаются на самом деле задолго до прямого применения оружия. «Если ты действительно хочешь мира, - говорил Шри Чинмой, - тогда немедленно заканчивай свою внутреннюю войну, вызванную твоим полным сомнения умом».
Мы теперь в этой связи понимаем, что наши личные мыслеобразы, никуда не исчезая, создают определенную энергосферу, в которой вынуждены жить и мы, и следующие поколения наших детей. И качество этих жизней, оказывается, в достаточной мере может зависеть от качества нашего мышления, то есть мысль жива, пока не осуществится ее реализация, и время в этом случае не играет никакой роли. Ведь мы и до того знали, что каждый из нас может определенным образом влиять на жизни своего прямого потомства в семи поколениях. Но теперь абсолютно понятен механизм переноса этой энергии – он в наших мыслеобразах, и даже если после них не было реального продолжения в виде конкретных внешних проявлений – энергия мыслеобразов уже выпущена на волю, и она сама по себе является детонатором будущих преобразований.
Еще Юнг Бьюн говорил: «Если ваша мечта, к которой вы стремитесь, много значит для вас, то ее осуществление так же важно и для всего мироздания». Каждый понявший подобные взаимосвязи и взаимовлияния должен тут же пересмотреть фундаментальность своего мышления, осознавая величайшую ответственность не столько за реализованные поступки, сколько за качество собственных мыслеобразов.
Представьте, какую энергетическую мощь оставили после себя Пушкин, Лермонтов, Толстой. Какой внутренний силой обладали Окуджава, Высоцкий, Галич. Все они несли свет своих душ. Этот свет заставлял если не каждого, то многих ощутить этот лучик у себя внутри и при желании оставить его в своей груди.
Как важно понять все это, чтобы успеть, уходя, оставить свет в тех, с кем выпадет расстаться. Уходя, оставить свет, - это больше, чем остаться.