«Ну о чём с тобою говорить?..»

Дмитрий Князев

В Ставрополе прошёл вечер памяти Владимира Высоцкого

27 января спортивный бар «FanDor» собрал неравнодушных к творчеству Владимира Высоцкого, которому в этом году могло бы исполниться 79 лет. Встреча не была широко анонсирована и планировалась в камерном формате. Тем не менее, несмотря на непогоду, пришли на неё около 40 человек. Пока собирались гости, в заведении одна за одной играли песни великого поэта: «Гимнастика», «О религии индусов», «Кругом 500» - излюбленная песня российских дальнобойщиков, и многие другие.

Дмитрий Князев

Затем свет погас, затихла музыка, даже казалось, перестал свистеть ветер за окном. Молчание царило с полминуты, как вдруг кто-то решил разрядить обстановку: «Володька пугает. Он любил». Через пятнадцать минут электричество вернулось в провода, но вызванная аварией заминка даже помогла создать нужную атмосферу.

Первым, и по большей части единственным выступающим был Витёк Аристотель, как он сам себя назвал.

- Пусть так, мне привычнее Аристотелем, - попросил он.

Уже с первой фразы в его голосе слышались те рычащие нотки, за которые Высоцкого так любила публика. А ещё серые глаза, щетина, внимательный взгляд. И лишь прямоугольные очки, поблескивающие от света маленькой лампы, напоминали о том, что всё же это другой человек.

- Ну о чём с тобою говорить?.. - спросил он, обращаясь к залу. Вытягивая каждую ноту, в точности повторяя голос поэта.

Песня за песней, Аристотель, срывая горло, пел их одну за одной, не останавливаясь, не путая слов и аккордов. Гости завороженно смотрели на сцену и одними губами подпевали человеку с гитарой.

Вслед за ним на сцену поднялась девятилетняя Саша. Едва доставая головой до микрофона, девочка начала: «Я не люблю фатального исхода, от жизни никогда не устаю»… Исполненное детским голосом, это стихотворение звучало совершенно по-новому. Примеру малышки последовала и молодая девушка, поразившая зал своим глубоким голосом и бесконечной отдачей. Чувственное «Мне каждый вечер…» вызвало в зале бурю одобрительных аплодисментов.

Затем на сцену снова вышел Аристотель. Ласково перебирая струны, он настроил свою гитару, по-отцовски нежно держа ее корпус. Голос его, казалось, стал еще грубее после перерыва. И снова молчание зала, полутьма, звуки шестиструнной гитары и срывающийся голос, умоляющий: «Чуть помедленнее, кони!..»

- Эта песня, - говорит Аристотель, сойдя со сцены и восстанавливая голос крепким чаем, - целиком о Высоцком. О его безграничном таланте, который никогда не давал ему покоя. В хорошем конечно смысле. Он вскакивал ночью, писал, метался по комнате, не зная как закончить историю. Огромные силы, данные ему самой природой, не оставляли поэта даже перед смертью. За 10 дней перед смертью он пел перед публикой! Кто сейчас так сможет?

Трудно не заметить того, с каким уважением он говорил о своём кумире.

- Я был воспитан в семье, где его очень часто слушали. Все советские семьи имели у себя одну-две пластинки с его песнями. И фильмы с ним я не раз пересматривал.

На вопрос «Что бы вы ему сказали, случайно встретив?» - он, ни на секунду не задумываясь, ответил:

- Ничего. Слушал бы только. Такому человеку всегда есть, что сказать. Жаль только, что слушать его хотели не всегда.

Владимир Высоцкий за годы творчества подарил нам более трёхсот песен. Многие из них были разобраны на цитаты, некоторые его стихи современные артисты поют и по сей день. Каждая его песня - отдельная история, кусочек чей-то жизни, который он передал своему слушателю. Сотни жизней, прожитых им в собственных песнях, составили его самого. Среди его произведений нет ни одного, чей смысл можно было бы оспорить или назвать сомнительным. Каждая фраза правдива.

«Возвращаются все, кроме тех, кто нужней..» Горькая правда, которую не оспорить. Он никогда не вернется.

 

память, Высоцкий