О воспитательной роли школы

.

Очень хочется поделиться впечатлением, которое на меня произвели ученики-кадеты и их учительница из кадетской школы имени генерала Ермолова А. П. города Ставрополя. Ученики 4-го «В» класса поздравили меня с Днем пожилого человека, а их классный руководитель Ольга Викторовна Григорьева накануне позвонила мне и пригласила в школу. Потом были еще другие приятные встречи по случаю праздничных дат — это было в 2019 и в 2020 годах, еще до коронавируса. Пандемия помешала нашей встрече в День Победы, но я убежден, что такие встречи еще будут. Они нам нужны!

Вернусь к тому, что же меня так впечатлило.

Первое: что у нас есть школы, где воспитание идет в ногу с образованием, как и должно быть. Действительно, до конца образовательного цикла этим ребятам еще далеко, но они уже сейчас проявляют себя воспитанными, зрелыми и, я бы сказал, взрослыми. Такое взросление нужно всячески приветствовать, а педагогам и воспитателям кадетской школы есть чем гордиться. Дети моего поколения (в годы Великой Отечественной войны) взрослели, теряя своих родных и близких, слыша плач матерей, вдов, друзей, получивших похоронку. Голодали, их труд был непосильным, часто они участвовали и в боевых операциях, были угнаны в концлагеря, выживали в блокаду. Такому взрослению наше — НЕТ!

Второе: меня впечатлило, что есть умелые, авторитетные воспитатели, которыми гордятся их ученики. Классный руководитель 4-го «В» класса О. В. Григорьева больше походит на мать своих воспитуемых. Разговор с детьми спокойный, четкий, понятный, приятный, но голос звучит как команда, обязательная для выполнения. И дети ведут себя соответственно. Приятно видеть это! Глядя на О. В. Григорьеву, я почему-то вспомнил свою мать, которая вела себя всегда с нами, своими детьми, как со взрослыми. Вспомнил добрым словом свою первую учительницу Ольгу Андреевну и вторую учительницу Ольгу Куприяновну. Как все приятно и счастливо повторяется — все Ольги, и все — красивые учителя, прекрасные воспитатели! И в мое время мы, дети, любили своих учительниц, а девочки так прямо-таки «висели» на них. И Ольгу Викторовну, как я заметил, тоже очень любят и тоже на ней «висят». Уверен, что таких примеров великое множество в наших школах. И это должно помогать детям в жизни: например в поиске профессии. Как у меня было? До того как я окончил 10 классов и поступил в военное училище, мне довелось поработать в колхозе на разных работах, на предприятии по капитальному ремонту автомобильных двигателей. Как показала жизнь, это придало мне уверенности. Считаю, что ко времени окончания школы дети могут без особой перегрузки освоить одну-две рабочие специальности. Для уверенности в будущем это уже немало. Но школам для этого необходимо иметь учебно-материальную базу и использовать возможности предприятий.

Н. Ф. Мельник,
ветеран Великой Отечественной войны.

кадетская школа имени генерала Ермолова, День пожилого человека