Отчет с «прямой линии». В домах будет тепло!
Тамара КоркинаВ конце минувшей недели наши читатели имели возможность задать вопросы по началу отопительного сезона первому заместителю генерального директора ОАО «Теплосеть» Валентине Кинжибало.
Любовь Наумова, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 73/1:
- Скажите, почему общедомовые приборы учета тепла показывают одно, а в платежных квитанциях вы пишете совсем другое? В нашем доме каждый год скандал, люди не понимают, как так выходит.
- Если в доме стоит общедомовый прибор учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление и подогрев воды происходит на основании показаний, переданных управляющей организацией. На практике сложилось, что дата передачи показаний - 19-21 числа расчетного месяца. Согласно договору теплоснабжения, управляющая организация обязана ежемесячно сверять отпущенный-потребленный тепловой ресурс.
В каждом доме обязательно ведется журнал учета показаний счетчика. Все претензии к коммунальным услугам должны предъявляться УК. За текущий год ваша управляющая компания ни разу не возразила по предъявленному к оплате количеству тепла.
- У нас рядом дом, жители которого платят за тепло всегда на 300-500 рублей меньше. Почему?
- Потому что меньше потребили тепла на отопление одного квадратного метра площади и нагрев одного куба воды. Снижение платы возможно только за счет снижения теплопотребления. Вам надо подумать, как снизить его в своем доме. Это возможно за счет уплотнения наружных стен, окон, дверей, улучшения качества теплоизоляции. Где, на чем можно сэкономить - по-ищите. Пошагово пройдите: как расходуется тепловая энергия, везде ли правильно она распределяется. Возможно, некоторые квартиры перегреваются.
Тамара Енина и другие позвонившие жильцы дома 82/3 по ул. Шпаковской:
- У нас аврал с отоплением. В доме 130 квартир, отопление включили 4 октября, тепло пришло в два-три подъезда из восьми. Когда оно пошло, батареи зашумели, загремели… Страшно! Где греются - батареи горячие как огонь, а в других подъездах холодно. Жильцы двух подъездов звонили в аварийную службу. Специалисты несколько раз приезжали, перекрывали, сливали воду, подключали и снова сливали. В нескольких квартирах отопление чуть-чуть идет, в других комнатах этой же квартиры холодно.
- По договору с вашей ООО «Управляющая компания-6» техническое обслуживание системы отопления дома, а также ее подготовку к отопительному периоду ведут «Внутренние тепловые системы». Запуск отопления показал, что система не была полностью подготовлена к работе в зимний период. По сообщению главного инженера УК-6, работы завершены 10 октября.
- И еще вопрос: воду сливали несколько раз из 130 квартир, а кто будет за нее платить, ведь жильцы не виноваты…
- Из системы отопления сливалась не просто вода, а нагретый теплоноситель, приготовленный из химически обработанной воды. Ответственность в данном случае несет управляющая компания, которой и будет предъявлен счет на оплату.
Александр Попов, ул. Космонавтов, 4в:
- У нас ежедневно и ежегодно один и тот же конфликт из-за горячей воды. Подключили отопление - вода из трубы 36-38 градусов, сейчас меряю - около 46 градусов. Мы ходили в бойлерную - прибор показывает 46 - температура выше не поднимается. Но мы же платим не за 46 градусов. Какой должна быть температура воды?
- По договору теплоснабжения температура воды на выходе из водоподогревателя должна быть не меньше 50 градусов, допустимое отклонение на водоразборе - не более трех градусов. Так что 46 градусов практически близки к допустимой. Что касается оплаты, то она берется за тот объем тепловой энергии, который пошел на нагрев воды и учтен прибором. Вы ведь понимаете, что чем выше температура горячей воды, тем больше плата за нагрев.
Если вода бывает 36 градусов, то это может быть вызвано дефектами в схеме рециркуляции горячей воды. Точнее скажут обслуживающие дом ООО «Внутренние тепловые системы» и ваша управляющая компания.
Виктор Максимов, ул. Морозова, 90:
- Мы заключили договор на обслуживание с вами, то есть «Теплосетью». У нас потек один из счетчиков учета горячей воды. Ваши специалисты должны были посмотреть манометры, некоторые показывают неправильно. И кто должен заливать масло в датчики регулятора? Если мы платим 13800 рублей за обслуживание, то надеемся, что вы будете вести и осмотр манометров.
- Здесь необходимо уточнить, что вы имеете два договора: на техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии, за что отвечаем мы, и договор на техническое обслуживание системы отопления и индивидуального теплового пункта - отвечает ООО «Внутренние тепловые системы».
«Наши» только те манометры, которые непосредственно являются составной частью узла учета. Остальные показывающие манометры - компетенция ВТС. К слову, это очень солидная организация, и, думаю, ее специалисты во всем разберутся.
Галина Цапко, ул. Доваторцев,7:
- За 2013 год за отопление мы заплатили 13081 рубль, оплата раскидана была на весь год. А с января по апрель нынешнего года мы заплатили по прибору учета тепла 10155 рублей. Теперь с октября по декабрь - тоже придется отдать в пределах 10 тысяч, получается около 20 тысяч. Нам какой-нибудь перерасчет будет сделан?
- Самые холодные у нас первый и частично второй кварталы. Поэтому и плата в первом полугодии за отопление чаще всего самая большая. Четвертый квартал теплее. Скорее всего, плата за отопление в 2014 году не превысит прошлогоднюю.
Насчет перерасчетов - по вашему дому условий для них нет. Расчеты за прошлый год были завершены по нормативам потребления, а расчеты за фактическое потребление по прибору учета начаты с 1 января 2014 года.
Елена Пономарева, ул. Вокзальная, 44, старшая по дому. Управляющая организация ООО «ЖЭК-4»:
- Мы «топимся» от котельной железной дороги. Второго октября в городе начался отопительный сезон, а у нас до сих пор холодно. Дому 41 год. На пятом этаже идет один воздух, а тепла нет. Котельная не дает нужного давления для нашего дома. РЖД не берет на себя ответственность.
- Проверкой (она прошла после «прямой линии». – Ред.) установлено, что гидравлический режим работы котельной не соответствует требуемым параметрам и является причиной завоздушивания систем отопления. Мастеру котельной и управляющей компании выданы рекомендации по установлению требуемого режима, повышению давления в обратном трубопроводе. После подъема давления и систематического выпуска воздуха работа систем отопления должна нормализоваться.
Вера Александровна, Фроленко, 10:
- При включении отопления у меня на кухне сорвало кран, было затоплено два нижних этажа. Я в это время была в командировке. Мастер устранил неисправности, но соседи предъявляют претензии по ремонту их квартир. Но я же не виновата, произошли форс-мажорные обстоятельства. Что мне делать?
- Случай с юридической точки сложный. Ваш дом построен где-то в 70-е годы прошлого века, поэтому система отопления выработала свой нормативный срок. Кроме того, она вместе с отопительными приборами относится к общедомовому имуществу, а причиной залития является скрытый дефект. С моей точки зрения - это страховой случай: имущество должно быть застраховано, а ущерб - возмещаться страховыми компаниями. Советую вам обсудить этот вопрос с юристами управляющей компании, возможно, она возьмет на себя выполнение ремонта, поскольку речь идет об общедомовом имуществе.
Звонок из МКД по ул.Лермонтова, 241 (анонимный). Управляющая организация ООО «УК «ЖЭУ-9»:
- В прошлом году мы оплачивали отопление по счетчику, а с января этого года по нормативу. Счетчик сломался и до сих пор не отремонтирован. Кто должен произвести ремонт? Почему большая разница в оплате?
- Общедомовый прибор учета тепловой энергии относится к общедомовой собственности, следовательно, ответственность за него несет управляющая компания.
Ваш прибор учета вышел из строя в марте 2012 года. С 1 марта 2014 года договор на обслуживание приборов учета и регулирования заключен с ОАО «Теплосеть». После ремонтно-восстановительных работ узел учета 6 мая допущен в эксплуатацию. Поскольку горячего водоснабжения в доме нет, учет и оплата за фактическое теплопотребление возобновлены со 2 октября, то есть с начала отопительного сезона. По итогам оплаты за год будет сделан перерасчет с учетом оплаты по нормативам и за фактическое потребление.
Валентина Паеда, 50 лет ВЛКСМ, дом 7/2:
- Влияет ли промывка труб на отопление в доме? Она у нас проводилась целый день и вдобавок другой организацией. Отопление в нашем доме включили только 7 октября, и то после вмешательства администрации. Управляющая компания игнорирует наши обращения к ней. Звонили в аварийную службу по телефону 23-30-12, а нам отвечали: придем, когда будет возможность. Дом старый, ему 40 лет. С марта снят прибор. Обещали поставить, но так его и нет.
- Техническое обслуживание системы отопления вашего дома производит ООО «Внутренние тепловые системы». Промывка системы отопления нужна, она проводится с целью удаления из системы различного рода отложений и для улучшения гидравлического и теплового режимов работы.
Теплоноситель был подан на ввод в ваш дом второго октября. По заявлению главного инженера управляющей компании, в связи с сильным завоздушиванием системы отопления, нормальный циркуляционный режим в доме был установлен только 7 октября. В течение пяти дней производился выпуск воздуха из системы и ее наладка, что соответствует нормативному сроку установления рабочего циркуляционного режима.
Оба общедомовых прибора учета тепловой энергии находятся в рабочем состоянии, учет потребления ведется.
Установившаяся погода дает всем возможность устранить все неполадки и встретить зиму в комфортных условиях проживания.