Platforma запустила сервис по дистанционной оценке повреждений автомобилей с помощью нейросети

«Платформа больших данных» (Platforma), совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома», разработала новый сервис. 

Он позволяет удаленно оценить состояние кузова автомобиля: масштаб повреждений, в том числе после ДТП, наличие грязи, снега, посторонних наклеек и других деталей.

Фото Ростелеком.
Фото "Ростелекома".

Дистанционная оценка повреждений автомобиля работает на базе нейросетей, которые разработаны специалистами Platforma. Искусственный интеллект способен распознавать модели автомобилей, пострадавшие детали кузова, типы повреждений, степень загрязнения и др. В период обучения нейросети обработали более 30 000 фотографий и определили более 65 000 элементов автомобиля. В настоящий момент решение стабильно распознает 48 классов деталей и 14 классов повреждений.

Фото Ростелеком.
Фото "Ростелекома".

Следующим этапом развития сервиса станет автоматическая калькуляция стоимости ремонта, исходя из масштаба ущерба. По данным экспертов Platforma, именно эта опция наиболее востребована среди потенциальных клиентов.

«Новый сервис с применением алгоритмов искусственного интеллекта и нейросетей можно назвать дебютом. Platforma также будет активно задействовать наработки «Ростелекома» в области искусственного интеллекта, включая технологии компьютерного зрения и видеоаналитики, которые необходимы для успешной реализации новых масштабных проектов», — сказал вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов.

«В прошлом году рынок сервисов дистанционной оценки имущества с использованием больших данных в России составлял 700 млн рублей, мы ожидаем, что к 2025 году он увеличится до 1,2 млрд. За рубежом такая практика более развита. Одни из наиболее ярких примеров -  британский Tractable и американский Cape Analytics, которые работают на рынке с 2014 года и за это время совокупно привлекли более 90 млн долларов инвестиций», — рассказал генеральный директор Platforma Алексей Каштанов.

По итогам тестирования компания планирует предлагать продукт в виде специального приложения, а также API для интеграции в ИТ-системы заказчика. Обработка одного запроса занимает всего несколько секунд. Использование нейросетей позволит также снизить потенциальный уровень мошенничества и автоматизировать обработку фотографий. В настоящий момент сервис функционирует в тестовом режиме. Промышленная версия для широкого использования будет доступна в первом квартале следующего года.

Читайте также: Более 100 тысяч ярких летних киновечеров подарил Wink пользователям услуги «Обмен фильма».

 

искусственный интеллект, новый сервис, технологии, Ростелеком