Почту обяжут вдвое быстрее реагировать на претензии

С апреля 2016 года операторы связи должны быть расторопнее с ответами на претензии потребителей.

В настоящее время этот срок составляет 60 дней. Внесенные поправки в Федеральные законы «О связи» (ст. 55) и «О почтовой связи» (ст. 37) значительно сокращают этот период. Тем самым был разрешен вопрос о явной несоразмерности столь длительного срока рассмотрения претензий потребителей в сфере оказания услуг связи. На это ранее неоднократно обращал внимание Роспотребнадзор.

В соответствии с внесенными изменениями (Закон № 42-ФЗ) письменные ответы на претензии по всем видам почтовых отправлений и почтовым переводам денежных средств должны будут даваться в течение тридцати дней вместо двух месяцев (исключение составляют претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, по которым действует прежний срок – 5 дней).

В отношении всех иных услуг связи из вновь устанавливаемого правила о 30-дневном сроке рассмотрения претензий исключение сделано лишь для претензий, связанных с оказанием услуг междугородной, международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента не заключён договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Эти обращения подлежат рассмотрению в течение 60 дней со дня их регистрации.

 

связь, почта, закон