Поговорим о человечности

Василий Скакун

Василий Скакун: грани бытия

Каждый из нас может для себя определить некий критерий человечности (и у каждого он будет индивидуальным, ведь мы же все разные). То, что с веками жизнь постепенно стирала признаки явно человеконенавистнических отношений, это абсолютная истина. Уже не сажают на кол для мученической смерти своих противников и врагов, как это нередко делалось в средние века. Уже ни в одной стране не используют виселицы, на которых лишенные жизни люди висели неделями для устрашения живых, пугая окружающий мир. Во всех крупных городах в те же средние века в самом центре на площади в обязательном порядке находилось так называемое лобное место, на котором прилюдно рубили головы всем тем, кого власть считала неугодными личностями. Православие, которое абсолютно жестко боролось со старообрядчеством, теперь не считает их своими врагами (хотя протопоп Аввакум был сожжен в 1682 году с единомышленниками).

Уже не гибнут на кострах те, чьи мысли и высказывания шли вразрез с общепринятыми правилами. Помните, что на месте сожжения Джордано Бруно через три века –  9 июня 1889 года – на той самой площади Цветов в Риме благодарные потомки воздвигли ему памятник, на постаменте которого сделали надпись: «Джордано Бруно от столетия, которое он предвидел на том месте, где был зажжен костер». В августе 1997 года Папа Римский принял вину церкви (а до этого были реабилитированы Галилей, Коперник и Бруно) в массовом уничтожении протестантов во Франции во время Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года. Ведь принятие вины и извинения – это и есть главные акты очеловечивания любого из нас. И гильотины во Франции все уже поржавели за ненадобностью. Хотя Робеспьер в революционную эпоху собирался через гильотину пропустить сто тысяч врагов революции.

А сколько безвинных жертв лишилось жизни легионами католической инквизиции, и, в первую очередь, люди, двигавшие прогресс в науке, искусстве и целительстве. Так, в 1415 году Ян Гус - вдохновитель народного движения в Чехии против немецкого засилья и католической церкви (порицал торговлю индульгенциями, требовал возвращения к принципам раннего христианства, уравнения в правах мирян с духовенством), священник и проповедник был объявлен еретиком, осужден и приговорен церковным собором к смерти без пролития крови, то есть сожжению.

Конечно, вспышкой античеловечности явился фашизм с его ярко выраженным нацизмом. Это не что иное, как крайняя форма патриотизма. Какие же силы включала геббельсовская пропаганда, чтобы до такой бесчеловечности отравить мозги всему молодому поколению Германии? Ведь идеи Гитлера о превосходстве арийской нации в конце 30-х годов поддерживали 97% от общего числа немцев. И, казалось бы, как могли пустить корни явного бесовства в стране, в которой веками поднималась культура усилиями Гете, Шиллера и многих выдающихся ученых, поэтов и композиторов. Но оказывается, что все возможно. Доказательством тому могут служить не только убийства детей, стариков и женщин, но и газовые камеры, и печи Освенцима – это немыслимый позор всей стране. И потому столь опасен лжепатриотизм, который сейчас зародился и в Украине, и в Польше. Эти факельные шествия уж очень напоминают фашистские шабаши все тех же 30-х годов в Германии.

Человечность – это межнациональное и межконфессиональное понятие, которое находится вне и явно выше всех условностей типа «чей ты родом, откуда ты?». Ведь в той же Германии, только что освобожденной от нацизма, наши солдатские полевые кухни подкармливали немецких стариков, женщин и детей, попавших в сложные обстоятельства жизни.

Два норвежских парня  спасают тонущего в океане ягненка.
Два норвежских парня спасают тонущего в океане ягненка.

Конечно, примером проявления высшей человечности был и остается Иисус Христос, который призывал возлюбить врагов своих. Этому Он нас учил не потому, что с любовью нашей враги станут вдруг лучше, а потому, что это единственный способ избежать дальнейшей конфронтации. Знаем ли мы или нет, но энергетика мыслепосылов имеет способность к распространению. Или еще в большей степени противоречивый для нас наказ Христа о второй щеке, подставленной под удар. Естественно, это аллегория. Ну, представьте, когда два человека, ссорясь и оскорбляя друг друга словесно, уже готовы перейти к физической потасовке, вдруг один, опуская руки, говорит: «А ты знаешь, я был не прав, извини», хотя, быть может, его вины и не было на самом деле. И все, драка уже состояться не может, энергия агрессии погашена. Вот о какой второй щеке поучал нас Иисус. Прошло два тысячелетия с тех христовых времен, но человечество так и не научилось жить по-человечески. Нам удобнее брать за основу старозаветные принципы типа «око за око». Но, как говорил Махатма Ганди, в таком случае все будут просто слепы.

В чем же может проявляться человечность? Естественно, только в общении с другими людьми. Качеством этого общения и открывается сущность человеческая – кто ты есть на самом деле. И ты своим поведением показываешь, насколько ты по-настоящему человечен. Потому как наш ум способен с более важными персонами вести себя весьма почтительно, а с теми, кто рангом ниже, использовать потенциал негативного запаса. И потому предлагаем вам подсказку поведенческого стандарта для людей, желающих не выходить за рамки человечности.

Слушай, но не перебивай,
Говори, но не обвиняй.
Отвечай, но не спорь,
Давая, не жалей,
Уступай, не претендуя,
Обещай и не забывай об этом,
Верь, не сомневаясь,
Прощай, не упрекая,
Делай и не жалуйся,
И не забудь за все благодарить.

 

Источник фото: http://likeni.me/20-foto-blagodarya-kotorym-vy-poverite-v-chelovechnost/

эзотерика, Академия здоровья Василия Скакуна, человечность