Помоги себе сам

Василий Скакун

Помоги себе сам

Однажды Будду попросили рассказать о Боге. Он ответил: «Зачем вам заморачивать голову столь необъяснимыми вещами. Не лучше ли задуматься о том, как избежать тех проблем, которые постоянно преследуют вас по жизни».


Абсолютное большинство людей, которых жизнь нещадно треплет, не давая никаких передышек, никак не могут понять: кто, почему и за что посылает им подобные испытания, кои сыплются на их головы как из рога  своеобразного неизобилия. И что парадоксально в этой ситуации – чем больше мы жалуемся  и клянем жизнь и тех, кто, по нашему мнению, является соавтором наших проблем, неудач и всякого рода неурядиц, тем, как в насмешку, количество этого всякого и разного никак не уменьшается. Получается некий эффект борьбы с ветряными мельницами – сколько на них ни нападай, они все равно продолжают круговые движения своими крыльями. Как защитить себя от этих стихий неудач, в число которых кроме вышеперечисленных недоразумений входят и болезни, – они все родом оттуда, они просто являются результатом либо нашего полного непонимания жизненных основ, за которые затем приходится страдать, либо вытекают естественным итогом нашей борьбы с жизнью. Мудрые говорили: «Беспокойство может разрушить вас, если оно будет преобладать».
Как непросто, оказывается, дойти многим из нас до понимания того, что все проблемы и недоразумения нашей жизни имеют конкретный источник, и он всегда один – это я, тот самый человек, который создает и являет собой всю эту неудовлетворенность собственной жизнью. Нам достаточно трудно в этом разобраться только по одной, но очень важной причине: истоки результатов внешнего несоответствия желаемого и действительного надо искать не во внешней жизни, где они проявляются, а совсем в другом месте – они все как один спрятаны у нас внутри. Эта трудность и является камнем преткновения для скорейшего искоренения всего того, что зримо мешает жить по-человечески: радостно и добротно. Ведь все эти промахи жизни каждый из нас выбирает не специально, и люди искренне переживают и страдают от них, не понимая, что возможность положительных исходов не надо нигде искать снаружи, так как их там не найти, их там никогда и не было, их надо искать только внутри себя. Но как и что там надо искать в том самом «внутри»? Это что - некий ларец без ключа или сейф на семи замках, где и лежат все потаенные знания избавления от всего и вся. И кто все это откроет и для меня лично, и для народа, ведь жить в радости и достатке, в здоровье и успехе - это и есть  мечта всех времен и народов. Почему же мечта оказалась столь недостижимой за последние две тысячи лет новейшей истории? Только по одной причине – глухому неверию всех и вся в эти простые истины в связи с абсолютным нравственным невежеством люда. Потому так и живем в полном недоверии никому и ни во что, надеясь на счастливый случай, ловкость рук или на русское авось. Мы никак не хотим понять (о принятии и не заикаемся), что Высший План Эволюции, или Стратегия Разума – это создание доброй, справедливой и радостной жизни. И других планов у Него никогда не было, ибо это Цель Целей. Но мы: ты и я, которых чуть ли не силком хотят затянуть в эту сказочную реальность доброй жизни, огрызаемся и, упираясь ногами и руками, сопротивляемся как сказочный Иван-дурачок, которого Баба-Яга пыталась затолкнуть в печь.
Мудрецы говорили по этому поводу: «Жизнь человека в том, чтобы приводить неразумное в своей жизни к разумному.
И для этого нужны два дела:
- видеть во всем его значении неразумения жизни и не отвращать от него внимание;
- сознавать во всей чистоте разумность возможной жизни.
Сознавая всю неразумность и всегда вытекающую из нее бедственность жизни, человек невольно отвращается от нее; и, с другой стороны, ясно осознавая возможность разумной (то есть добротной) жизни, человек невольно стремится к ней. Не скрывать поэтому зло недоразумения и выставлять во всей ясности благо разумной жизни должно бы составлять задачу всех Учителей человечества».

В чем трудность реализации предложенного выше плана? Все дело в том, что ничтожность жизни, ее обездоленность и отсутствие перспектив (и все остальное, что из этого вытекает) многими принимается как некая закономерность, как истинность, с которой невозможно ничего сделать, горько констатируя – Судьба. Это совсем не судьба, судьбой здесь и не пахнет, это твой и мой ошибочный выбор той самой никчемной действительности. Но никто не может у нас с тобой отнять возможность ее изменить. Но мы думаем, что менять что-то надо руками: ломая старое и строя новое, или, в крайнем случае, отнимая у тех, у кого больше, чем у нас. А на самом деле ее надо менять в голове, изменяя отрицательное восприятие мира и окружающей действительности на желаемое положительное, к которому мы все и должны стремиться.
«Нам кажется, - говорил Л.Н. Толстой, -
что самая главная работа на свете – это работа над чем-нибудь видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, собирать плоды, а работа над своей душой, над чем-то невидимым – это дело неважное, такое, которое можно делать, а можно и не делать. Между тем только одно это дело, работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем лучше и добрее, только эта работа настоящая, а все остальные работы видимые, полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душой».
Почему не получается – причина в стереотипе мышления. Ведь не так давно в народе даже ходила поговорка, что каждая хата бедой напхата, то есть беда и все, что с ней связано, принималось чуть ли не как некая обязательность для многих семей. Все наши внешние невзгоды крепко-накрепко сидят в наших головах, в наших недобрых мыслях и намерениях.
Мы должны с глубоким вниманием относиться к результатам наших житейских дел. И отрицательность их результатов абсолютно точно указывает нам не столько на неправильный выбор направления приложенных усилий, сколько на наличие грязи во внутренних структурах. Ибо при чистом «нутре» мы бы не выбрали тупиковое направление. Мы должны быть готовы изменить наши мнения, отказаться от старых взглядов, которые не помогли нам ранее, и усваивать новые правила жизни. Мы должны бросить предрассудки о неизбежности неудач, страданий и болезни как норме жизни и рассуждать с совершенно свободным умом. Жизнь не предназначена для никчемности и страданий – это мы по незнанию выбрали не лучший вариант ее ведения. «Моряк, который будет ставить одни и те же паруса, невзирая на погоду и ветер, никогда не достигнет своей гавани», - говорил Генри Джордж.

И все то, о чем мы говорим, есть не что иное, как мудрость – мудрость устройства жизни. Ибо мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужные. Из всех же знаний, нужных человеку, самое важное знание того, как жить хорошо, то есть жить так, чтобы делать как можно меньше зла и как можно больше добра. В наше время, к сожалению, люди стремятся к изучению многих ненужных наук, а не учатся этой одной, самой нужной. И результаты всего этого многознания с одновременным отсутствием главных правил о законах жизни видны на каждом шагу – в неудовлетворенности результатов наших жизней. Посмотри на лица прохожих – они все в своем большинстве - печальные неудачники.