«Понимаешь, это странно, очень странно…»

Василий Скакун

 

«О как счастливы мы, проживая без ненависти к ненавидящим нас; как счастливы мы, если среди ненавидящих мы живем!..

О как счастливы мы, свободные от жадности среди жадных! Среди людей, снедаемых жадностью, живем мы, свободные от нее!..»

(Буддийская мудрость)

 

Как часто многие из нас, видя вокруг себя тех, кому удалось покрепче зацепиться за жизненный пирог, с недоуменной завистливостью легонько понукают Жизнь – ну что же ты со мной так скромна: посмотри налево, да и направо, как другие легко устроили свое бытие. Ведь мы главным приоритетом в своей жизни считаем только количественные составляющие все того же бытия.

Нам невдомек, что устройство Большой Жизни имеет свои жизненные и совсем иные приоритеты, совсем не связанные с численным измерением всякой всячины, а в качественном состоянии нашего (твоего и моего) сознания, ибо для нее главней, чем эта, задачи нет. Вот что об этом говорил индийский философ Свами Вивекананда: «Никто ничего не может получить, если того не заслужил. Таков вечный закон». Однако свободная воля позволяет нам зацепиться за что-либо нечестным способом, а мы порой и не догадываемся, что все это в обязательном порядке притянет какую-либо негативную награду, а вовсе не счастье, о котором все так мечтаем.

«Умение жить – это, наверное, еще и способ оставаться очарованным странником, несмотря на возраст и вопреки материальному положению, то есть сохранить детскую осознанность завороженности жизнью.

При этом нам не требуется каких-то усилий, чтобы достичь этого состояния, каждый из нас по существу и есть носитель всего этого. Оно само откроется в вас, если вы дадите ему шанс. Просто отпустите свои привязанности к иллюзорному миру, и истина тут же займет свое место» (Махарадж, индийский философ).

Помните, как об этом же пел Юрий Кукин:

Понимаешь, это странно, очень странно,

Но такой уж я законченный чудак:

Я гоняюсь за туманом, за туманом,

И с собою мне не справиться никак.

Так куда подевались те, которые еще полвека назад и впрямь гонялись за «туманом»? Ведь тогда любой доктор, особенно точных наук, просто обязан быть альпинистом, покорившим как минимум Эльбрус. Куда они подевались? Все просто – изменились приоритеты жизни, и теперь нас проверяют на жадность «золотым тельцом». И для многих эта вершина стала недосягаемой.

«Наихудшее состояние человека – это когда он перестает создавать себя и владеть собой» (М. Монтень, французский философ).

Но что же не позволяет нам теперь таким образом распоряжаться жизнью? Еще великий Чаннинг более ста лет назад объяснял эти причины: «С той минуты, когда человек отказался от своей нравственной независимости, с той минуты, когда человек стал определять свою обязанность не по внутреннему голосу, но по взглядам известного сословия или партии, с той минуты, когда он стряхнул с себя свою личную ответственность потому, что он только один из миллионов, – с этой минуты он лишился своей нравственной силы, он ожидает уже от людей того, что может совершить один Бог, он ставит на место божественной силы грубые предписания человеческого ума».

«Мир преобразуют те, кто смог преобразовать себя, зная, что величайшее мастерство начинается с контроля ума. Когда ум становится послушным слугой человека, весь мир ляжет у его ног, потому что он в этом случае обрел силу внутренней доброты, несмотря на то, что вокруг него полно злых людей» (Конфуций).

Какую тайну хотел поведать нам мудрец более двух тысяч лет назад, утверждая, что люди могут быть злыми, но человек среди них может оставаться добрым.

Он явно что-то умолчал, полагаясь на нашу догадливость. Быть может, она заключена в том, чтобы понять – если ты можешь быть добрым, находясь в одиночестве, так учись оставаться таким же добрым, когда тебя окружают люди вне зависимости, кто они и сколько их. Будь настолько добр, чтобы тебя не смогла сломить в этой доброте их зависть, их агрессия, их недоброжелательность. И тогда непременно все они, удивляясь твоей мощи духа, будут учиться у тебя ее основам.

Спасибо тебе, философ, что ты заставил нас шевелить мозгами.

«Следи за зарождением зла. Есть голос души, который указывает это зарождение: становится неловко, стыдно. Верь этому голосу. Остановись и ищи, и ты найдешь зарождающийся обман» (Л.Н. Толстой).

Если бы люди узнали, поняли, поверили и приняли бы на вооружение тезис, что со злом (своим личным злом) можно бороться и что это зависит только от каждого из нас: даем или не даем шанс этому недостойному качеству нашего невежества, то мы бы смогли улучшить жизнь на Земле.

«Наполните сердце любовью к людям, чем больше хорошего вы увидите в них, тем крепче будет ваша любовь к себе» (индийская мудрость).

 https://andreypavlyuk.ru/page-5

грани бытия, Василий Скакун, эзотерика