Прежних цен не будет

Наталья Ардалина

Как изменились цены на самые популярные автомобили в России, посчитали эксперты Autonews.ru.

Они сравнили стоимость машины у производителя и у дилера, проведя анализ официальных прайс-листов с начала 2022 года.

Кроме этого, эксперты пытались понять, за какую сумму автомобиль можно купить в реальности и насколько эта цифра отличается от рекомендованной розничной цены.

Все помнят, насколько взрывным был рост стоимости машин весной нынешнего года. Спустя некоторое время – в начале осени – автопроизводители начали переписывать свои прайс-листы, уменьшая цены. Однако на дилерах это отразилось не так уж и сильно.

 

«Лада Гранта»

В январе 2022 года минимальная стоимость этой машины от производителя составляла 598 900 рублей. В октябре – 678 300 рублей.

Изначально цена у дилеров ничем не отличается от этой суммы. Но нужно понимать, что сейчас это стоимость упрощенной версии – без АБС и с пониженным до Евро-2 экологическим классом.

При этом «Гранта» продолжает оставаться самой популярной в России машиной, во многом благодаря стоимости.

Дилерские центры не жалуются на нехватку машин этой модели, менеджеры готовы продавать популярную модель именно по рекомендованной розничной цене, указанной на официальном сайте производителя.

 

«Лада Нива»

Минимальная цена в январе – 693 900 рублей, в октябре – 808 900 рублей. А вот дилеры немного поднимают цену по сравнению с рекомендованной, до 910 000 рублей.

Если «Гранта» просто самый покупаемый в России автомобиль, то «Нива» – самый популярный внедорожник. Нынешним летом также начался выпуск упрощенных моделей «Нивы», которые сейчас стоят дороже, чем более «продвинутые» версии автомобиля в начале года.

 

«Лада Ларгус»

В январе эту модель продавали за сумму от 829 900 рублей, а в октябре ее стоимость уже начинается от 1 300 900 рублей. Причем дилеры ее предлагают купить еще на 100 тысяч дороже – от 1 400 000 рублей.

Семейство «Ларгус» включает в себя пассажирский универсал, его вседорожную Cross-версию, а также фургон. Но производство этой модели пока не возобновлено, так что все, что есть в наличии в салонах, это остатки произведенных с начала года автомобилей.

 

«Лада Веста»

Минимальная стоимость «Весты» в январе составляла 862 900 рублей, в октябре она уже оценивается в минимум 1 121 900 рублей. Дилеры хотят больше: от 1 330 000 рублей.

Пока что завод не возобновил производство «Весты», как и «Ларгуса», хотя заявления о том, что будет выпущена упрощенная версия, были. Но в автосалонах машины, выпущенные ранее, все еще присутствуют.

 

УАЗ «Патриот»

Он стоил более миллиона уже в начале этого года – рекомендованная розничная цена от производителя составляла 1 084 000 рублей. А к октябрю он, единственный из всех, подешевел до 1 076 000 рублей. Впрочем, автосалоны не оценили такого шага производителя и предлагают «Патриот» за сумму от полутора миллионов рублей.

Сейчас внедорожник доступен в двух модификациях: с коробкой автомат и механикой.

Согласно оценкам экспертов, ожидать снижения стоимости автомобилей в ближайшем будущем точно не стоит.

 

экономика, российская автопромышленность, стоимость автомобиля