Просто мираж

Наталья Буняева

В Ставрополе побывали, спели  и станцевали солистки знаменитой группы

Вообще, «Мираж» долгое время считалась, да и была некоторое время группой загадочной. Солистки в ней менялись быстро, но почему­то все до единой пели одинаковыми голосами. Кроме Натальи Гулькиной, считавшейся тогда «официальной» солисткой «Миража». Все остальные вроде как «брали разбег» и уходили. Перечислять «певиц» нет смысла, потому что их голос принадлежал всего одной – Рите Суханкиной. Для меня это перестало быть откровением давно, еще в те времена, когда известный наш шоумен Андрей Разин в своей книжке «Зима в стране «Ласкового мая» с сожалением написал, что девушку не выпускали на большую сцену потому, что она, по мнению «не выпускающих», была вовсе не красавицей… «Клонировать», как потом выяснилось, ее действительно было трудно.

Все окончательно запуталось, когда Наталья и Рита­«невидимка» в 1986 году, в разное время, записывают первый альбом группы «Мираж» ­ «Звезды нас ждут». Голоса девушек были настолько похожи, что миллионы поклонников думали: поет одна вокалистка.

А творческие пути Натальи Гулькиной и Маргариты Суханкиной тем временем шли параллельно. Зная о существовании друг друга, все эти 18 лет певицы не были знакомы.

Наталья Гулькина создает свою группу «Звезды», которая, набрав обороты, имеет большой успех. Параллельно заканчивает ГИТИС, пишет стихи, басни, делает свою сольную карьеру.

А Маргарита Суханкина в это же время работает солисткой Большого театра, много гастролирует как на родине, так и за рубежом. Но на жизнь в те годы только оперным пением было не заработать, и она записывает еще два альбома для группы «Мираж».

Составы группы «Мираж» менялись один за другим, а голос звучал всё тот же ­ сильный, красивый и в чем­то камерный: настоящая же певица… За это время на ее голосе множество безголосых, но вполне симпатичных звезд сделали себе имена, превратившись из костюмерш и гримерш в светских львиц со всеми прилагающимися аксессуарами: домами, иномарками, «престижными» мужьями.

И вот спустя 18 лет Наталья, которую все ласково зовут Гуля, все­таки знакомится с Маргаритой Суханкиной. Рождается новый проект – песня «ПРОСТО МИРАЖ». Девушки рассчитывали, и их расчеты вполне оправдались: они открыли новую страницу в своем творчестве, а также в популярной музыке в целом.

Остались вопросы: как вы могли, Рита, так долго скрываться? Зачем? Наверное, что­то мешало: то ли пресловутая «некрасивая» внешность, то ли собственная неуверенность.

Можно думать что угодно, но Рита оставляет сцену классическую и переходит на сцену эстрадную. И тем самым показывает, где – мираж, а где – реальность с высокопрофессиональным, качественным вокалом и тембром голоса, оставшимся в памяти тысяч людей, живших в начале девяностых. Солистки нового «Миража» уверены в будущем: «Мы не собираемся петь исключительно старый репертуар. На днях мы записали дуэтом очень красивую песню о любви. Внимательный слушатель обязательно почувствует в ней старые нотки, неповторимый стиль «Миража»…»

Девушки очень красивы. Концерт в Ставрополе показал, что музыка «Миража» вполне может привлечь и молодых, и старых: трибуны цирка были заполнены практически полностью.

«Конечно, нам хотелось бы объять как можно больше возрастных и социальных групп, но в первую очередь наш слушатель ­ это те, кто любит музыку диско, люди нашего поколения».

Люди «их поколения» забыли, что надо быть чинными и сидеть смирно: народ танцевал в проходах и у арены. А уж когда Наталья попросила мужчину в сером жилете станцевать с ней, зал вообще взревел. Бедный дяденька исполнял немыслимые па, пока наконец не нашел то, что, по его мнению, должно было понравиться бесподобно красивой Наталье: он то и дело вставал на одно колено и галантно обцеловывал ручки певице. На что она отреагировала с веселым смехом: «Ну вот, я думала, вы меня крепче прижмете, а вы на колени падаете…»

Вообще, впечатление Наталья произвела неизгладимое именно свободной манерой общения со зрителем. Зацепилась за что­то каблуком: «Хоть бы не навернуться!.. Если я упаду, вы, конечно, посмейтесь, только не очень сильно!»

Рита исполняла не только давно известные или совсем новые композиции: адажио Альбинони в ее исполнении прозвучало так пронзительно, что зрители буквально съежились в своих теплых одеждах (в цирке было прохладно).

На ура оттанцевал и VIP­балет, сопровождавший девушек. Ребята очень старались не подвести и порой соревновались, у кого больше «кубиков» на животе. Вообще, это ­ жизнерадостные хлопцы, несмотря на всю тяжесть их профессии: попрыгай­ка почти два часа без передышки.

Никто из собравшихся не пожалел, что пошел на концерт: одни вспомнили молодость, другие познакомились с артистками, исполнявшими песни еще для «предков». Оказывается, у «предков» музыка была ничего себе… Артисток буквально завалили цветами…