Регистратура в поликлинике: оказывается, можно без очередей!

В последние годы только ленивый не бросил камень в нашу медицину. И правда, проводимые в здравоохранении реформы не всегда срабатывали в сторону улучшения медицинского обслуживания населения. Я же хочу рассказать о положительном опыте организации работы, с которым столкнулся сам.

Мне 76 лет, и в силу возраста меня преследуют разные болячки. Мне приходилось обращаться в поликлиники № 6 и 7, в диагностический центр. Так случилось, что в мае мне довелось обратиться в краевую консультативно-диагностическую поликлинику при краевой больнице. Получив направление от своего участкового терапевта, я отправился туда и по пути настраивался на то, что там будет огромное количество больных, так как туда едут люди со всего края. Каково же было мое удивление, когда в помещении регистратуры я увидел свободное окно. Прежде чем подойти к нему, я изучил информацию, которая появляется на электронном табло, где указаны Ф.И.О. специалиста, его фотография, номер кабинета и наличие талонов. К гастроэнтерологу на тот день талонов уже не было. В регистратуре меня девушка успокоила, сказав, что я могу заказать талон на любой последующий день, прийти, получить талон и карточку. Я так и сделал и поехал домой. А когда пришел в назначенный день, то взял талон и карточку, разделся в раздевалке, прошел через турникет (это очень важно — ведь в этом случае кто попало не пройдет в медучреждение!) и направился к нужному мне кабинету. До начала приема подошла медсестра, собрала талоны и карточки и сказала: я буду приглашать на прием по номерам, указанным в талонах. Это также очень важно, потому что так исключаются споры между пациентами о том, кто пришел раньше. Ничего подобного в других поликлиниках я не встречал. Так как у меня с собой были результаты всех анализов, прием занял немного времени, и доктор сказала мне подождать в коридоре, медсестра вынесет результат приема. Минут через пять я получил листок, где был указан диагноз и назначения, а медсестра объяснила мне график приема лекарств. Я ушел удовлетворенный. Оказывается, можно правильно организовать работу учреждения, можно исключить множество мелких неурядиц, и все будет выглядеть в другом свете, и всем станет понятно: не все так уж плохо в нашей медицине!

В заключение я хотел бы обратиться к нашим депутатам с просьбой приложить все усилия и отыскать средства на текущий год — хотя бы на закладку фундамента будущей поликлиники в Юго-Западном микрорайоне с условием полного окончания строительства к концу 2012 года. Ведь поликлиника № 6 перегружена, задыхается от наплыва пациентов. Но уверен: даже при такой загруженности можно принять ряд организационных мер, чтобы существенно улучшить прием и обслуживание пациентов.

И. И. Бурлаков, ветеран труда, пенсионер