Российская культура – фронт без линии фронта

Елена Павлова

Простите, уважаемые работники культуры, что в ваш профессиональный праздник мысли в голову лезут не очень праздничные.

Но время такое – хочется обозначить вопросы, которые возникали и раньше, но за последний месяц обострились и напоминают о себе ежедневно и, можно сказать, ежечасно. Хочется дожить до времени, когда хотя бы часть этих вопросов перестанут быть риторическими.

 

Летят перелетные птицы

Вопрос первый касается судьбы тех «перелетных гусей», которые аккурат после начала специальной военной операции на Украине и объявленной Западом и США санкционной войны нашей стране столь резко «устали от трудов праведных», что на подлетах к аэропортам прибалтийских стран, Европы, Турции и Израиля из-за чартеров из России вдруг стало не протолкнуться. Спасибо хоть пробок в небе не образовалось. Это откормленная за государственный счет российская тусовка кинулась спасать «все, что нажито непосильным трудом» – банковские счета и недвижимость.

И уж оттуда – с чужих далеких берегов понеслись наперебой вещаемые с личных страничек и Телеграм-каналов осуждения «российской агрессии», стенания о неприятии войны, обвинения «рашистской страны», ее «рашистской власти» и тупого народа, который этой власти рукоплещет. А еще появилось на личных каналах и страничках положенное на музыку «произведение очередного «укронационал-патриота» с явными садистскими наклонностями, призывающего к убийству наших солдат.

Правда, эти музыкальные вставки и «миротворческие» мысли были быстро удалены – со страниц и каналов Урганта и Леонидова, а еще раньше – со страницы Ахеджаковой. Лия Меджидовна уверяла общественность, что она вообще не только не сообщала в соцсетях о том, что перечислила 10 тысяч долларов украинской армии, но и в соцсетях никогда не присутствовала. Хотя, помнится, Надежду Савченко в свое время через соцсети поддерживала... Иван Ургант и Максим Леонидов тоже говорят, что их в Телеграме не было. Короче, «то ли девочка, то ли виденье» или «я – не я и «личка» не моя»... Это понятно, раньше за такие «шалости» и пальчиком бы никто не погрозил, а нынче реальный срок светит...

Во вторник новостные ресурсы сообщили, что Следственный комитет возбудил уголовное дело против Александра Невзорова. Тот давно на это напрашивался. Но Невзоров уже не имеет такого влияния на умы и настроения общества, какое имел в начале 90-х. Давно «сдулся», только злоба осталась.

А что насчет Урганта, Собчак и прочих, которые типа «в отпуске»? Ребята, если эти «птицы» опять будут на Первом канале, то к ответственности надо привлекать работодателя. У нас появилось уголовное наказание за финансовую поддержу украинской армии. А за финансовую поддержку доморощенной «пятой колонны» не хотят ввести ответственность? Необходимость назрела... Против нашей страны развернута полномасштабная информационная война, а в это время целый табор «селебрити», как они себя называют, «сражается» на стороне противника. «Сражается» – это, конечно, громкое слово в применении к таким персонажам, но даже моськин лай и подтявкивание в нынешней ситуации наносят вред нашей стране. Во-первых, у них есть своя публика, которая пока еще не поменяла себе кумира. Через полгода о том же Урганте никто не вспомнит, а пока его слово – хотя по качеству и уровню оно и раньше-то было ниже плинтуса – все же имеет некоторый вес. Во-вторых, эти «птицы-говоруны» не оппозиция и не либералы. Они просто предатели, которые ни в грош не ставят ни Россию, ни нас с вами, ни жизни наших солдат. Сейчас урганты, собчаки, макаревичи и иже с ними в «партизан» играют – решили за бугром «в подполье» пересидеть, чтобы, когда все стихнет, вернуться на прежние места как ни в чем не бывало. Значит, имеют основания думать, что так и будет. Поддержку, прямо говоря, имеют.

 

Хватит кормить пятую колонну за счет российских налогоплательщиков

Так вот, если эта поддержка сработает, и они снова получат возможность калечить души, промывать мозги – и все на государственные деньги – это будет верхом цинизма по отношению к нам и предательством наших военных, которые сейчас воюют с неофашистами (события в Мариуполе наглядно подтверждают это, равно как и призывы убивать российских детей, прозвучавшие в эфире украинского телеканала). Это будет плевком в память погибших на Украине российских солдат. Когда я об этом думаю, вспоминаю фото паренька из Камышина на сайте Книги памяти ВДВ. Там есть слова – последние, которые остались на его личной страничке: «Сейчас входим (на Украину)... Лишь бы все было не зря»...

…Из этой Книги памяти – с небес – паренек, который на фото держит на руках маленького ребенка, этими словами уже к нам обращается: лишь бы все было не зря...

Военные выполняют свои задачи по денацификации Украины, а Россия нуждается в системной работе по дерусофобизации – тут, слава Богу, огнестрельное оружие не нужно.

А вот высокая точность необходима. И здесь нам в помощь то, что доморощенные русофобы не только маски сбросили, они, как тараканы, во все стороны побежали, когда их дихлофосом побрызгали.

Не надо их давить тапками. Просто хватит их кормить за счет российских налогоплательщиков. Хватит позволять им травить своей ненавистью к нашей стране молодые души.

О том, кто есть кто в этой пятой колонне, сейчас практически в ежедневном режиме рассказывают в своих блогах и стримах Михаил Шахназаров, Ольга Белова, Кот Костян (не знаю подлинного имени блогера, но очень вам рекомендую его послушать).

Кто еще не открыл их для себя – загляните хотя бы для интереса, потом не оторветесь. Вот эти журналисты сейчас на передовой информационной войны с русофобией, хотя и не на центральном телевидении. Было большое желание воспользоваться их информацией, но так смачно комментировать реплики и поступки героев не позволяет газетный формат. Хотя очень хочется...

Я только один пример приведу для картинки. Антон Долин (кинокритик, частый гость программы Урганта) отвечает за границей на вопросы журналистов, называет себя человеком русской культуры. При этом считает правильным разрыв зарубежных оперных театров и симфонических оркестров с Анной Нетребко и Валерием Гергиевым за то, что те отказались осудить «агрессию России». Ну я лично понимаю злорадство Долина: великий дирижер и великая певица, имеющие мировое признание, не продались за тридцать сребреников. Это всегда очень раздражает тех, кто продается... Причем продается, проявляя при этом инициативу, рвение. Долин («человек русской культуры») легко сдает и Чайковского, произведение которого отказались играть в Уэльсе. Цитата: «У нас стыдливо умалчивали о том, что речь шла об увертюре «1812 год». Ну правда, не очень-то звучит сейчас патриотическая музыка, написанная «во славу русского оружия». Даже «Война и мир» при всем пацифизме Толстого так себе выглядит в нынешней ситуации»...

Дальше этот деятель договаривается до того, что следует запретить вообще все русское.

Аргументация: «Российская культура долгое время служила для всех нас отмазкой. Мы не знаем демократии, терпим унижения, зато говорилось, что у нас песни хорошие. Неужели русская культура – та цена, которую надо заплатить за преступления власти? Культура бессмертна, а люди – смертны. Сейчас они гибнут на Донбассе. Давайте попробуем подумать о них»...

Чистой воды фарисейство – ни о каких людях этот персонаж не думает.

…Из этого «откровения» вытекает следующий вопрос: вот этот «человек русской культуры», этот предатель и фарисей будет рукопожат, допущен к эфирам на центральных телеканалах, ему будет позволено оценивать фильмы на кинофестивалях? Он же все сделает и наверняка делает, чтобы пригвоздить и размазать любую картину, в которой есть чувство Родины... Ну для меня-то давно очевидно: фильмы, которые ругает Долин, как минимум заслуживают внимания.

А по поводу уровня нашего кино вообще разговор особый. Такой поток ширпотреба, бездуховности, непрофессионализма, что вопросы сами собой напрашиваются. По какому принципу отбираются сценарии? Ну некоторые каналы их прямо озвучивают: «Пипл схавает». Ага, а Долин и иже с ними похвалят... Еще вопрос: почему на откровенную пошлость и дребедень вбухиваются огромные государственные средства?.. У нас есть на что их потратить. Особенно сейчас.

 

Спасите театр от перформанса, а телевидение – от русофобов

В театре тоже проблемы. Сколько еще будет дозволено так называемому режиссеру Богомолову издеваться над классикой и над актерами, вынужденными воплощать на сцене его странные фантазии (вроде, простите меня, тампона в руках Кармен)?

Почему в театре «Современник» после ухода Галины Волчек ставится такое, что на голову не надеть. «Первый хлеб», видите ли, снят с репертуара, потому что отказалась играть в нем свою главную роль Лия Ахеджакова. Да этот спектакль вообще не должен был появляться на сцене театра, где игралась когда-то пьеса Розова «Вечно живые». Театр, в котором звучала такая пронзительная искренность, такая суровая правда о жизнях, оборванных на взлете, о любви, в которой эти жизни продолжаются, о памяти – такой театр не имеет права предавать память погибших солдат, не имеет права клеветать на них. А ведь именно это и произошло... «Первый хлеб» – это предательство и оскорбление памяти погибших в Великой Отечественной и чеченской войнах. Тридцатилетний «драматург» из Казани понятия не имеет ни о той, ни о другой войне. Я вот имею немножко представления об этом, во вторую чеченскую у меня было туда двенадцать командировок. Мой совет автору: увидишь ветерана чеченской войны, не признавайся, что ты пьесу про воина нетрадиционной ориентации написал, или лучше сразу ноги делай куда подальше.

И еще – я знаю многих родителей, не дождавшихся сыновей с войны. Они живут тем, что хранят их память. Но я не знаю такой матери, отца, бабушки, которые приходили бы на могилу ветерана Великой Отечественной войны, поливали ее суррогатным алкоголем и крыли бы покойника матом. Мол, из-за таких, как ты, и внук на войну пошел...

Это я кратко пересказываю содержание. Дико? Не то слово!

Но знаете, когда у меня окончательно слова иссякли? Когда я восторженный репортаж по поводу этого действа увидела. На телеканале (внимание!) «Культура»... Ребята, вы что там – с ума сошли?..

Лия Меджидовна Ахеджакова сейчас выступает в роли жертвы: мол, отказалась от роли из-за того, что проверяют, давят. Здоровье не позволяет. А пьеса хорошая, она антивоенная, мальчик-автор просто предугадал...

Ой, только не надо конъюнктурщика называть провидцем. Если мальчик чего и предвидел – так это то, что сможет «хайпануть», а если повезет, то его заметят, чего-нибудь предложат... Совестью многие выгодно торгуют...

…Знаете, я, честное слово, не поняла позицию председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина, который выступил против готовящейся стратегии о сохранении культурного наследия. Мол, это возвращение цензуры. Да елки-палки – в Москве только несколько театров остаются верными изначальному предназначению. Остальные либо сотрясают скандалы, либо они сами сотрясают зрителя такими эпатажными постановками, какие может представить людям только тот, кто глубоко их не уважает. Распальцованные знатоки называют это перформансом. А по-моему – беспредел. Калягин не далее, как летом прошлого года, жаловался, что театр превращается бог весть во что, по сцене ходят голые актеры и т.д., и т. п. И все это безобразие СТД остановить не может.

Ну вот государство предлагает проект, который призван ввести театральный процесс в какие-то рамки приличия и сообразности. Опять не так. И Калягин против с кучей других подписантов. Слушайте, уважаемые столичные театральные деятели, в некоторых театрах уже не цензор нужен, а комиссар в кожанке с пистолетом. Кстати, в провинции до таких чудес редко доходит. Там даже столичные режиссеры-новаторы шокирующих мизансцен и действ себе не позволяют. Я знаю, у меня дочь актриса. Я просто счастлива, что она Москву не ринулась в свое время покорять. В ее театре за 10 лет не пытались поставить ни одного русофобского спектакля. Правда, у них директор – человек с военным опытом и в театр влюбленный. Так, может, по этим качествам и нужно подбирать руководителей организаций культуры?

Дочери повезло. Из-за того, как ломают актеров в Москве, можно утратить веру не только в профессию, но и в человечество.

Так не должно быть. В культуре, театре, кино достаточно талантливых, сильных людей, которые способны всему этому противостоять – и противостоят. Вспомните, какой был замечательный концерт в Лужниках 18 марта. Ох, как взбеленился наш русофобский оплот либерализма. Но тем, кто выходил на сцену в День воссоединения с Крымом, абсолютно безразличен этот оплот. Вряд ли Машков, Певцов, Газманов или Гагарина обратили внимание на этот моськин лай. На войне как на войне.

Вот сейчас часто вспоминаю, как в августе 2014 года, когда на Донбассе шли тяжелые бои, я была поражена одной фразой, прозвучавшей из уст двух разных людей: один казачий атаман-ополченец, а второй – священник. Оба сказали: «Хорошо, что это случилось сейчас. Через десять лет народ бы сгнил на корню. А сейчас у нас есть возможность построить новую страну»...

Вот у нас, думаю, она тоже есть. Пена в виде всяких гозманов, макаревичей, долиных и прочих схлынет. В строю на культурном фронте останутся те, для кого Россия – Родина, кто своих не бросает. И раньше не бросал. И даже страдал за это. Как, например, Михаил Пореченков, которого за открытую поддержку Донбасса в свое время «вычеркнули» из многих проектов, даже из тех, где назначение на роль уже состоялось. Он говорит, что выяснил, откуда тянутся ниточки, и отнесся философски – как к испытанию. Мол, значит так нужно. Михаил тоже выступил в интернете, прочитав стихи, где повествование ведется от лица пленного украинского солдата, «Меня лечил донецкий врач».

Надеюсь, ниточки, про которые Михаил упомянул вскользь, те, кому положено, и там, где надо, обрежут. Культура сейчас находится в срезе национальной безопасности.

А вместо тусовки на телеканалах должны звучать песни Юлии Чичериной, которая является лучшим другом и любимой певицей ополченцев ЛНР и ДНР. И вчера концерт в одном из освобожденных от нацистов городов произвел такое неизгладимое впечатление на противника, что за голову певицы награду большую назначили... Но вы послушайте песни Юлии – она не из тех, кого можно запугать.

Должен звучать на ТВ и великолепный голос Вики Цыгановой. Она тоже много раз была с концертами на Донбассе. Дончане и луганчане очень любят песню «Это Родина моя». Ее даже малыши наизусть знают. Виктория и сегодня готова ехать на передовую, чтобы песней поддержать наших бойцов.

Вот это настоящие артисты. Их ненавидит либеральная туса, их вносят в расстрельные списки укрофашисты, а обычные простые люди их помнят и ждут. И это они и такие, как они, должны быть на центральных каналах. Потому что культура сегодня – это фронт без линии фронта. Zа Победу.

Михаил Пореченков, Россия, пятая колонна, русская культура, военная операция на Украине, патриотизм, Юлия Чечерина, российское телевидение