Сменил SIM-карту – не забудь отключить «Мобильный банк»

.

Жительница Ставрополья переехала в Самарскую область, сменила номер телефона. Каково же было ее удивление, когда она узнала, что с ее банковской карты таинственным образом исчезли 40 тысяч рублей.

Женщина срочно обратилась в полицию. Как выяснилось, деньги «ушли» в Степновский район Ставрополья, где она жила раньше. В полиции провели расследование и установили, что через некоторое время после того, как пострадавшая перестала пользоваться старой «симкой», ее номер оператор передал другому абоненту – все в строгом соответствии с правилами. И новый абонент – а им оказалась жительница Степновского района – с радостью узнала, что у нее подключена услуга «Мобильный банк», с помощью которой можно легко манипулировать счетом. Не особо задумываясь, женщина сняла доступные средства.

Полицейские довольно быстро установили и задержали мошенницу, воспользовавшуюся беспечностью владелицы счета. Женщина во всем призналась, по факту кражи возбуждено уголовное дело.

Механизм этого вида мошенничества нам объяснили в городском отделе полиции: дело в том, что если абонент в течение 90 суток не использует SIM-карту, она блокируется, а через 180 дней договор расторгается в одностороннем порядке. После этого SIM-карта блокируется окончательно, оператор выпускает новую с таким же номером и продает ее другому абоненту. И вот уже новый абонент с удивлением получает сообщение о том, что ему подключена услуга «Мобильный банк», получает доступ ко всей информации по чужому счету и возможность оперировать им, не имея при этом пин-кода от самой пластиковой карты.

В полиции предупреждают: ваша SIM-карта может попасть в руки постороннего человека не только в том случае, когда вы меняете номер, но и при потере, краже телефона. Поэтому, если на ваш номер была подключена услуга «Мобильный банк», ее необходимо отключить или переподключить на новый номер. Это можно сделать в отделении вашего банка.

мобильный банк, Самара