Средняя цена на ОСАГО остается прежней

Наталья Ардалина

Большинству водителей не стоит ждать повышения цен на полисы ОСАГО, несмотря на расширение границ тарифного коридора.

Так, сейчас средняя стоимость ОСАГО отстает от верхней границы тарифного коридора на 30-50% в большинстве регионов РФ, сообщает информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза».

Накануне, 13 сентября, границы тарифного коридора расширились на 26% вверх и вниз, согласно Указу Центрального банка РФ. Напомним. Это было вызвано масштабным кризисом на рынке автомобильных запчастей, все расчеты подтверждены Центральным банком РФ.

Впрочем, страховые компании имели законные основания повысить стоимость полисов для большинства автомобилистов даже раньше, но не сделали этого.

Согласно статистическим данным, в 60 регионах страны средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц ниже верхней допустимой границы тарифного коридора сразу на 30–50%.

Самая большая разница между средней премией ОСАГО и верхней границей тарифного коридора зафиксирована в Пермском крае (средняя цена полиса ОСАГО – 5 399 рублей, верхняя граница тарифного коридора – 10 764 рубля, разница в 50%). Чуть менее 50% разница составляет в Оренбургской области, Саратовской области, Алтайском крае, Республике Калмыкия, Ростовской области, Брянской области.

В Москве, где автовладельцев больше всего, средняя стоимость ОСАГО ниже верхней границы на 22%, в Санкт-Петербурге – на 21%.

«У страховых компаний нет стремления повышать стоимость полисов для всех автовладельцев подряд, а значит и нет причин ожидать масштабного роста цен на полисы. Большинство автомобилистов не заметит изменения стоимости ОСАГО, а для самых аккуратных водителей полисы могут и подешеветь, ведь страховщики активно конкурируют за низкорисковых страхователей. Для кого цена должна вырасти, так это для высокорисковых убыточных сегментов, представители которых систематически становятся виновниками ДТП», – разъяснил Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок».

Таким образом, аккуратным водителям нет смысла беспокоиться о возможном повышении цены на страховой полис. Между тем, по данным Российского союза автостраховщиков, во всех регионах страны начался рост количества транспорта, на который полис ОСАГО вообще не оформлен. Эта доля выросла уже до рекордных значений. Так, во 2-м квартале число «бесполисных» автомобилей на российских дорогах впервые превысило 25%.

Поэтому неудивительно, что страховщики предлагают новый продукт: страховку от тех, кто не застраховался. То есть страховку, которая покроет убытки даже в том случае, если виновник аварии не будет иметь полиса ОСАГО. В этом случае реально получить возмещение убытков на сумму до 400 тысяч рублей.

Ещё одна важная новость, касающаяся страхования, – это обновление ценовых справочников, в которых для расчёта стоимости ремонта по ОСАГО отныне будут учитываться цены на аналоги оригинальных запчастей. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев пояснил, что при расчёте стоимости ремонта цены на аналоги будут учитываться в том случае, если оригинальные запчасти отсутствуют на рынке. Дело в том, что срок их поставки не может превышать 15 суток, а значит расчет будут вести, исходя из тех деталей, которые есть в продаже.

ОСАГО, расчёт стоимости ремонта по ОСАГО, «бесполисные» автомобили