Ставропольчане теперь меньше жалуются на банки: на 11% реже 2020 года

Зато потребители в 1,5 раза чаще жаловались в прошлом году на различные финансовые организации из-за не совсем честных предложений услуг.

Так, на мисселинг (недобросовестную практику продаж) в прошлом году поступило 33 обращения из региона против 18 ранее. Часто клиентам предлагают под видом вкладов страховые инвестиционные продукты, не говоря о рисках вложений и несхожести с рядовым депозитом.

За 2021 год регулятору поступило 2139 обращений от жителей края на действия банков, что на 28% меньше 2020-го. Снизилась доля жалоб на банки в общем числе обращений с 66 до 58%.

Скриншот Ольги Богатеевой из видео с сайта отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России
Скриншот Ольги Богатеевой из видео с сайта отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России

Сильно уменьшилось число заявлений по поводу потребительского и ипотечного кредитования. В начале пандемии заемщиков тревожили вопросы  наступления кредитных каникул, невозможности выполнения обязательств по договору, высокие штрафы и комиссии за просрочку платежей. В  2021 году количество таких жалоб уменьшилось, зато были обращения по навязыванию допуслуг.

«Для борьбы с мисселингом приняты изменения в законе. 14 дней с момента оформления договора клиент может вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам. Запрещено заранее проставлять в документах галочки согласия заемщика на оплату услуг. Это делает только сам человек», – пояснил управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.

Бесплатно получить консультацию можно в приложении «ЦБ онлайн», также как и написать обращение в интернет-приемную Банка России».

Ранее сообщалось, что с 1 марта межрайонной ИФНС России №14 в Ставрополе передают функции по управлению долгом.

кредиты, финансы, обращения, договоры, Банк России, банки, Ставропольский край, заявление, Георгий Тикунов, жалобы