Транспортная реформа – на благо пассажиров

Наталья Ардалина

За последний год в Ставрополе произошло много изменений в системе общественного городского транспорта.

Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Борис Борисов
Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Борис Борисов

После того как его передали в ведение министерства дорожного хозяйства и транспорта региона, началась работа по переводу пяти магистральных маршрутов на регулируемые тарифы, избавление от неудобных старых микроавтобусов на линиях, введение современного комфортабельного транспорта и терминалов для безналичной оплаты. О том, как продвигается реформа, на брифинге рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Борис Борисов.

 

Нелегальные маршрутки

Напомним, еще в августе прошлого года было принято постановление правительства края об утверждении документов планирования. Предполагалось, что с 1 апреля 2022 года у нас появится пять магистральных маршрутов, работающих по регулируемым тарифам: 10, 12, 13, 14 и 46. Первыми вышли на маршрут «десятки», затем 14-е и 46-е. Наконец, сейчас на 13-м маршруте работает 30 комфортабельных автобусов средней вместимости.

На 13-м маршруте работает 30 автобусов средней вместимости
На 13-м маршруте работает 30 автобусов средней вместимости

А вот с 12-м маршрутом пока так ничего и не получается: дело в том, что микроавтобусы 12м продолжают работать нелегально. В прошлом году было принято постановление правительства края о том, что дублирующие маршруты (все с буквой «м») прекращают свою работу. Перевозчики обжаловали документ, однако решение вступило в законную силу 26 мая текущего года, и правовой статус больше не менялся. На следующий день миндор издал приказ об исключении данных маршрутов из реестра, в том числе 12м и 13м. Однако они до сих пор продолжают выходить на линию. Нелегально.

«После того как приняли решение об исключении из реестра, мы уведомили перевозчиков, прокуратуру, Ространснадзор и ГИБДД. После обращения перевозчиков, которые жаловались на маршрут 13м, мы также поворотно направляем все обращения, – рассказал Борис Борисов. – Из-за введенного моратория мы не можем проводить проверки, но в отношении данных лиц их может проводить управление Ространснадзора по СК. Они это и делают с прошлой недели. Предприниматели на маршрутах 12м и 13м уходят с линии на период проверки, а затем, к сожалению, возвращаются».

Сейчас по 12-му маршруту аукцион объявлен уже в пятый раз. Из-за того, что не получается пресечь работу незаконных перевозчиков, добросовестные предприниматели не готовы участвовать в конкурсе, потому что понимают, что в таких условиях деятельность будет нерентабельной.

По текущему аукциону заявки принимаются до 14 октября, подробная информация размещена на единой торговой площадке. Если конкурс состоится, то после 14-го числа на линию 12-го маршрута также выйдут комфортабельные автобусы.

 

Штрафы для нарушителей

Как отметил Борис Борисов, микроавтобусы на маршрутах 12м и 13м работают с аннулированными лицензиями. Несмотря на их хитрости, управлению Ространснадзора по Ставропольскому краю все же удается составить протоколы и вынести постановление о наказании. Ответственность для водителей – физических лиц и предпринимателя – юридического лица разная. Самые большие штрафы предусмотрены для юрлиц, до 300 тысяч рублей. Кроме того, им грозит изъятие транспортного средства и постановка его на штрафстоянку.

Отметим, эти маршруты (12 и 12м, 13 и 13м) практически полностью дублируют друг друга, в связи с чем и было принято решение об исключении дублеров из реестра.

«Деятельность правительства края направлена на улучшение качества перевозок, – отметил Борис Борисов. – И вы видите, что после всех проводимых реформ у нас в городе появляется новый транспорт повышенной комфортности. Это планомерная работа, которая будет продолжаться».

 

В Ставрополе запустят 33-й и 37-й маршруты

Маршрут 37 нужен городу, а потому по нему был проведен аукцион, определен победитель. Сведения о транспорте перевозчик уже представил, но выяснилось, что нет документов, подтверждающих приспособленность автобусов к перевозке маломобильных групп населения.

Перевозчик сообщил, что данные документы будут представлены в ближайшее время, таким образом, уже на этой неделе 37-й маршрут вернется на линию. Он пойдет по тому же маршруту, что и ранее.

А в сентябре тот же перевозчик выиграл торги и стал победителем по маршруту 33. Много лет по нему не ходил транспорт, и вот также на этой неделе автобусы выйдут на линию.

 Схема маршрута №33
Схема маршрута №33

Они будут двигаться от 531-го квартала до улицы Селекционной по улицам Пирогова, Тухачевского, Доваторцев, Мира, Маяковского, Комсомольской, Голенева, проспекту Карла Маркса, улицам Гражданской, Апанасенковской, Старомарьевскому шоссе, улицам Селекционной и Благодатной.

Требования ко всем перевозчикам одинаковые: автобусы должны быть средней вместимости, не старше пяти лет, обеспечены системой ГЛОНАСС, системой оплаты проезда картами, а также приспособлены для перевозки маломобильных групп населения.

«Если аукцион по 12-му маршруту не состоится, мы планируем выносить вопрос об изменении условий контракта на рабочую комиссию министерства, в которой принимают участие и сотрудники ведомства, и общественники, и правоохранительные органы, – отметил Борис Григорьевич. – Возможно, условия придется менять, чтобы 12-й маршрут все же вышел на линию, так как он очень востребован жителями города. К сожалению, пока на улицы выезжают дублеры-нелегалы, эта борьба так и будет продолжаться».

 

Маршрутов с регулируемыми тарифами станет больше

Такую работу сейчас ведет региональный миндор с администрацией краевого центра.

Напомним, первые пять маршрутов с регулируемыми тарифами были определены в результате научно-исследовательской работы еще в 2019 году.

«Сейчас ведем работу с администрацией Ставрополя по разработке комплексной схемы организации движения транспорта, которая будет положена в основу для следующего утверждения документа планирования, – рассказал Борис Борисов. – Так постепенно мы придем к поставленным целям по переходу на регулируемые тарифы, чтобы пресечь все изменения в стоимости проезда».

Отметим, в настоящий момент на рассмотрении в миндоре нет ни одного заявления о повышении стоимости проезда. Впрочем, все изменения состоялись недавно, перед началом учебного года.

Борис Борисов сравнил цены в Ставрополе и у наших соседей – в Краснодаре, Ростове-на-Дону. Минимальная стоимость проезда на общественном транспорте в этих городах – 35 рублей.

ГИБДД, прокуратура, Ространснадзор, нелегальные маршрутки, 13м, 12м, маршрут 37, министерство дорожного хозяйства и транспорта СК, Борис Борисов