Транспортная реформа в краевом центре идет медленно, но верно
Геннадий КриштофоровСамым популярным спикером у журналистов на брифинге в здании правительства региона в 2022 году стал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта края Борис Борисов.
Все дело в том, что именно он курирует ставропольский общественный транспорт в ведомстве. А с ним, как мы знаем, дела обстоят очень серьезно. Тут и суды, и нехватка кадров, и мобилизация. В общем и целом на очередном брифинге было о чем поговорить.
В Ставрополе на маршруты №12 и №13 могут вернуться «ГАЗели»
Борис Борисов рассказал, что на днях были вновь запущены маршруты №37 и №59. Они ходят с 6:00 до 21:00. Данные действия стали очередным этапом внедрения в систему транспорта новых машин, которые уже полюбились горожанам. Жители краевой столицы отмечают их комфортабельность и внешний красивый вид. Однако не все в городе хотят, чтобы в Ставрополе было меньше старых «ГАЗелей» и «Фиатов».
Спикер сообщил, что 7 ноября суд во второй инстанции встал на сторону перевозчиков, которые хотят вернуть свои машины на линии. Речь идет о маршрутах №12М и № 13М. Предприниматели были не согласны с решением краевых властей, которое заключается в устранении дублеров магистральных маршрутов. Подобные действия перевозчики планируют произвести и с маршрутами №14М и №46М.
Приговор суда пока не вступил в силу. Значит, наличие данных маршрутов на линиях города Ставрополя является незаконным. Кроме того, прокуратура края и миндор региона планируют обжаловать решение в суде третьей инстанции в Сочи. Надзорное ведомство считает, что министерство в этой конкретной ситуации действует на основании закона.
Также Борис Борисов рассказал, что пока не могут начать работу автобусы на маршруте №12 в силу того, что нет победителя аукциона. Поэтому ведомство планирует общаться с нынешними перевозчиками, чтобы они частично замещали выпадающий маршрут.
За последние шесть лет практически вдвое сократилось количество троллейбусов
Борис Григорьевич также рассказал о ситуации с электротранспортом в Ставрополе. В 2016 году на линию выходило более 100 троллейбусов. Сейчас же предприятие может выпускать только около 50 электромашин. Связано это с тем, что парк давно не пополнялся транспортом, который со временем приходит в негодность.
Замминистра отметил, что по этой причине предприятие перешло под патронаж краевых властей. Главной задачей стало не допустить закрытие троллейбусного парка. Именно существовавшая система перевозок с обилием маленьких маршруток, по словам спикера, привела предприятие в упадок.
Поэтому в рамках возрождения парка уже была одобрена заявка на федеральном уровне на приобретение 50 новых троллейбусов с автономным ходом. Данный транспорт позволит не только продлить существующие маршруты, но и возобновить ранее закрытые.
Кроме того, совсем скоро ведомство проанализирует ситуацию с общественным транспортом через призму вновь запущенных маршрутов. Это позволит скорректировать различные направления деятельности. Так, возможно, увеличат количество машин на маршруте троллейбуса №4.
Краевая биржа труда будет помогать готовить водителей автобусов
Борис Борисов также отметил, что иногда не удается пустить машины на «старые новые» маршруты в силу того, что у перевозчиков просто нет достаточного количества работников, способных управлять транспортом. Например, такая ситуация сейчас возникает с маршрутом №59, который на днях вновь заработал в Ставрополе.
Проблему усугубляет то, что на Ставрополье не готовят водителей автобусов. В связи с этим министерство дорожного хозяйства и транспорта обратилось за помощью в региональную биржу труда. Была достигнута договоренность, что ведомство будет помогать готовить водителей, оказывая поддержку автошколам. Поэтому в скором времени ситуация с дефицитом кадров должна решиться.
Мобилизация коснулась и общественного транспорта
Спикер сообщил, что на сферу общественного транспорта также оказала влияние призывная кампания. Некоторые работники отправились защищать Родину.
Кроме того, ставропольские перевозчики всецело поддержали инициативу министерства дорожного хозяйства и транспорта по поводу доставки мобилизованных граждан на полигоны. На общественном транспорте людей отвозят на боевое слаживание.
«Поэтому иногда возникают перебои в работе автобусов. Надеюсь, вы с пониманием отнесетесь к данной ситуации и поддержите перевозчиков, которые помогают солдатам в такое непростое время», – обратился к гражданам через журналистов заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Борис Борисов.
В Ставрополе 64% общественного транспорта оснащены системами электронных платежей
В конце брифинга речь зашла о системе оплаты проезда. Борис Борисов сообщил, что сейчас существует три способа. Оплатить проезд можно наличными, картой или переводом. В последнем случае надо руководствоваться правилами, которые установлены законом. Перечислять деньги можно только на счет фирмы или предпринимателя. Ни в коем случае нельзя переводить средства на личный счет водителя. В данном случае вы становитесь участником теневого рынка налогообложения.
Кроме того, замминистра отметил, что, по данным ставропольских филиалов крупных банков, 64% общественного транспорта в краевой столице оснащены системами электронной платы за проезд.