У джемпера оказалось… два «лица»

Тамара Коркина

Есть такое выражение: любая вещь хороша до первой стирки. Сейчас, как никогда, оно обрело свой реальный смысл. Уже после первой­второй стирки одежда показывает свое истинное лицо. А когда смывается «грим», там оказывается спрятано ТАКОЕ…

Алла купила своему супругу на день рождения модный яркий, оранжевый джемпер ­ с кнопками, нашивками, надписями и пр. Кстати, в секции, где продавалась одежда из разряда недешевой, с претензией на стильность. И хотя мужу джемпер очень понравился, носить его долго не довелось.

После первой же стирки изделие сразу потускнело – весь яркий оранжевый колер остался в мыльной воде. А после второй…

Здесь, правда, стоит уточнить, что джемпер какое­то время был замоченным в тазу с порошком. У Аллы поднялась температура, поэтому стирку отложила на следующий день. А когда вытащила джемпер – ужаснулась. Он стал грязно­бордового цвета. И лишь некоторые места, оказавшиеся над поверхностью мыльного раствора, сохранили оранжевый.

Алла, конечно же, расстроилась. Джемпер, за который отдала немалые деньги – 1200 рублей, оказался безнадежно испорченным. Но еще большее удивление ее ждало впереди. Прополоскав изделие, Алла развесила его на веревке и увидела на нем… изображение черепа. Ну прямо мистика какая­то! Нет, на новом изделии его не было. Стала бы она такой джемпер покупать?! На больное воображение это тоже не походило – куда материальнее был рисунок! Алла даже сфотографировала на сотовый телефон джемпер после произошедших с ним метаморфоз. Пришедший с работы вечером муж тоже подтвердил: ну не было на одежде изображения черепа.

Только тогда женщина поняла: видимо, этот, не совсем удачный «сюжет» пытались «загримировать» производители джемпера, закрасив его ярко­оранжевым колером. Позже подтверждение этому нашли и мы, обнаружив под накладным карманом и примкнувшей к нему нашивкой такой же череп, расположенный в параллельной плоскости. Ну с чего бы его нужно было прятать? Жаль только, что «автор» сего изделия остался неизвестным. Женщина этикетки сразу выбросила. А на мягком ярлыке, вшитом в горловину джемпера, значилось нечто непонятное: «Spruce collection». Стало быть, какая­то коллекция одежды. На мягком ярлыке, вшитом в боковой шов, находилась маркировка по уходу – стирке, глажке, чистке. Вроде бы все условия были соблюдены. Однако вот такая история приключилась…

Впрочем, о разных метаморфозах, произошедших с одеждой после стирки, могут рассказать многие. У автора этих строк тоже была своя история. Несколько лет назад купила на рынке брючный костюм­тройку из синтетической ткани «родом» из Турции. Выглядел он вначале очень даже стильно. На ткани было нанесено стилизованное изображение джинсов с названием известного брэнда. Но после нескольких стирок оно смылось. А ткань, которая вначале была «в рубчик», оказалась другим раскрасом. В один прекрасный день она стала «рябой», под «камуфляж»…

Действительно, как поведет себя одежда после стирки, угадать порой невозможно. Конечно, изделия должны сохранять свои потребительские свойства и качество, при соблюдении условий ухода за ними – информацию об этом изготовитель наносит на этикетки, ярлыки. На некоторых современных изделиях стоят различные предупреждающие надписи, типа «только сухая чистка», или символ, означающий запрет на стирку в машинке или выкручивание изделия. От того, какое моющее средство вы используете, тоже зависит внешний вид изделия. Нужно обязательно применять предназначенное для определенного вида ткани.

А устойчивость красителя при покупке одежды проверить нетрудно. Потрите изделие белым носовым платком. Если на нем «осел» хоть немного краситель, ­ не рискуйте, даже если вам вещь очень приглянулась.