В крае применяются новые технологии при ремонте дорог

Наталья Ардалина

 На территории Ставрополья уже третий год реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги». При этом ежегодно в ходе ремонта в рамках нацпроекта применяются новые технологии, рассказали в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.

Так, в 2019 году в ходе в реконструкции участка региональной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская применялась технология холодного ресайклинга – самая распространенная из лучших современных технологий. Ее суть состоит в следующем: верхний слой дорожного покрытия фрезеруют, в полученную массу вводят добавки, затем смесь укладывают в основание дороги и уплотняют. Этот метод позволяет повысить прочность конструкции всей дорожной одежды и увеличить межремонтные сроки. Такая технология применялась в 2020 году и будет применяться в 2021-м.

Также дорожники Ставрополья при укладке нового дорожного полотна применяют щебеночно-мастичный асфальтобетон. Это улучшенный вид покрытия, который более устойчив к различным внешним воздействиям. Именно он был использован при ремонте улицы Западный Обход в Ставрополе.

Применяется в ремонте дорог в рамках нацпроекта еще один метод дополнительного укрепления дорожного полотна после ремонта – укладка в асфальтобетонное покрытие полиэфирной георешетки. Она выполнена из полимерного сырья в виде рулона с сетчатой структурой. Это позволяет новому асфальтобетонному покрытию выдерживать перепады температур и повышенную динамическую нагрузку за счет ее равномерного распределения. Георешетка играет роль армирующей прослойки между слоями асфальтобетона.

- Повышение качества дорожных работ — один из приоритетов национального проекта «Безопасные качественные дороги». Чтобы жители нашего края могли как можно дольше передвигаться по безопасным и комфортным дорогам, мы применяем новые технологии в ремонте автодорог, - подчеркнул министр дорожного хозяйства и транспорта Евгений Штепа.

Фото миндора СК.

 

«Безопасные качественные дороги», национальный проект