Владимир Линников: «Нужно всегда уважать людей, которые позволяют тебе заниматься любимым делом!»

Олег Чесноков

23 июля в России отмечается День работников торговли.

Эта отрасль традиционно развита в Ставрополе. Фирменная торговая сеть города представлена более чем 240 местными товаропроизводителями и 350 объектами федеральных сетей. Для горожан в шаговой доступности от дома работают магазины, гипермаркеты, универсамы. Количество объектов торговли гармонично растет вместе со строительством новых жилых микрорайонов. Кроме того, в краевой столице насчитывается 534 заведения общественного питания, рассчитанные на 35 тысяч посетителей и больше, а в нынешнем году обустроено свыше 145 летних площадок на 15 тысяч посадочных мест. Герой нашего заключительного очерка из цикла, приуроченного к профессиональному празднику, имеет отношение ко всему перечисленному выше. Продукция и товарный знак его предприятия широко известны как в Ставрополе, так и далеко за его пределами. Впрочем, обо всём по порядку.

 

Первый сладкий попкорн в Ставрополе

В далёком 1989 году студент Ставропольского медицинского института Володя Линников демобилизовался из армии и продолжил учёбу. За два года в стране очень многое изменилось, в частности стала активно развиваться работа кооператоров, занимавшихся «швейкой». Чтобы получить деньги на карманные расходы, многие молодые ребята подрядились реализовывать сшитую в цехах одежду. Среди них был и Владимир.

Владимир Линников
Владимир Линников

– Честно говоря, я сразу понимал, что «швейка» – это не моё, – вспоминает ныне успешный и состоявшийся предприниматель Линников. – Всегда хотелось начать какое-нибудь оригинальное собственное дело, а не заниматься тем, чем и многие вокруг. Поэтому мы с товарищем на первые заработанные реализацией деньги решили купить оборудование, которого в нашем городе и в помине не было. Ведь именно тогда в Ставрополе впервые появился сладкий попкорн с неповторимым клубничным ароматом.

До этого в городе можно было отведать только солёную разновидность воздушной кукурузы. Так было проще. Ведь между температурами плавления сахара и раскрытия кукурузного зерна есть существенная разница, и добиваться нужного результата без специальной технологии было практически невозможно. При использовании заокеанской машины, «заточенных» под это сортов кукурузы и качественных ароматизаторов сладкий попкорн в краевом центре наконец появился. Таким образом, начинающие предприниматели заняли фактически пустующую нишу на рынке, что и стало залогом их успеха. Дело пошло, были приобретены вторая и третья «попкорницы» фирменного красного цвета. Продукция выдавалась в специально для этого предназначенных и закупленных пакетах. В общем, ребята старались, чтобы производимый ими товар соответствовал всем принятым тогда в мире стандартам.

 

Пицца «Весенняя» и окончательный выбор профессии

Этот фирменный знак стал следующим важным этапом в развитии и становлении Владимира Линникова как предпринимателя. В 1990 году были приобретены конвейерная печь и пресс для изготовления пиццы. Торговать ею начали в торговом помещении под знаменитой тогда вывеской «Лабазъ» в центре города. А потом поблизости возникло ещё несколько точек.

– Сначала, по сравнению с попкорном, процесс производства пиццы казался мне не только не очень интересным, но и весьма хлопотным и многозадачным, – подчёркивает Владимир. – Но мы были одними из первых в Ставрополе, кто начал заниматься этим делом. И всё получилось! Ведь лепёшка из теста, с колбасой, помидорами и плавленым сыром, приготовленная на фирменном оборудовании и приправленная вкуснейшими соусами собственного приготовления, просто по определению не может быть невкусной и не пользоваться спросом. Параллельно я продолжил учёбу в медицинском институте и окончил ординатуру по урологии. Однако в 1995 году надо было определяться. Ведь совмещать постоянно развивающийся и становящийся всё более серьёзным бизнес со сложной и очень ответственной профессией врача было нереально. В итоге мною был сделан выбор в пользу первого. Тем более что и с трудоустройством по медицинской профессии именно в Ставрополе тогда было очень непросто – не менее десяти человек на место. Конечно, немаловажную роль сыграли и чисто экономические соображения. В общем, тогда мною был выбран путь, по которому я и иду по жизни до сих пор.

В то время именно производство пиццы стало основным. Сначала Владимир с товарищами реализовывали её только в своих точках, а потом создали собственную сеть и стали развозить по всему краю. Появился и свой производственный цех.

В первое время пиццу реализовывали частникам и некоторым крупным магазинам, таким как универсам № 1 и ЦУМ. Совершенно новым этапом стало сотрудничество с «Магнитом», которое подняло производство на качественно новый уровень и стало очень хорошей школой большого бизнеса. Началось это ещё с того времени, когда молодые предприниматели кормили пиццей сотрудников магазина товаров бытовой химии «Тандер» – предшественников «Магнита». Потом Владимир Линников поехал в Краснодар и подписал соглашение с головным офисом сети продовольственных магазинов. В то время его предприятие уже производило не только пиццу, но и чизбургеры, гамбургеры и роялбургеры. Дело пошло. Более того, в течение трёх лет пицца «Весенняя» три года подряд занимала первое место в стране по продажам в сети «Магнит». В конце концов объёмы поставок увеличились так, что встала необходимость уйти от развоза продукции по отдельным магазинам, как было вначале, и поставлять её сразу на «магнитовский» распределительный центр.

– С «Магнитом» было очень непросто работать, особенно по сравнению с предыдущим периодом сотрудничества с небольшими частными предприятиями или даже крупными магазинами, – рассказывает Владимир Линников. – Но мы выполнили все их требования. Конечно, опыта работы с большими сетями у меня тогда не было. Здесь было регламентировано буквально всё – чётко определялось время доставки и разгрузки, осуществлялся жесткий контроль качества продукции и так далее. Малейшее несоблюдение условий договора наказывалось весьма крупными штрафами. Кроме того, большие объёмы всегда связаны с отсрочкой платежей. Поэтому необходимо было постоянно изыскивать «дежурные» деньги, чтобы процесс производства не буксовал. В конце концов мы смогли приноровиться ко всем требованиям

Всего мы изготавливали и поставляли в сеть 92 наименования продукции – от жареной мойвы до котлет по-киевски.

 

«Квик Чик»

В 2002 году Владимир Линников открывает заведение, бренд которого на долгие годы станет ассоциироваться в Ставрополе и за его пределами только с ним. «Квик Чик» появился на месте открытой им раньше пиццерии на улице Пушкина.

Упаковка «Квик Чика»  2000-х годов
Упаковка «Квик Чика» 2000-х годов

– Когда мы начинали производить пиццу, таких предприятий, как наше, было не так уж и много, – делится воспоминаниями Владимир. – Но уже в начале нулевых этим стали заниматься многие. Думаю, что и я совершил ошибку в бизнесе, от которой никто не застрахован. Изначально имея обширную сеть клиентов-частников, мы полностью ушли в сети. И это не только «Магнит», но и «Тройка», «Привоз», «Гроссмарт», «Рамстор» и другие. А частные предприятия обслуживать перестали, и эта ниша сразу же заполнилась. Кроме того, есть у меня одна особенность – я хочу получать от работы, помимо денег, ещё и удовольствие. Может, я и плохой бизнесмен, но меня не переделать. Рутина начала угнетать, и я решил создать «Квик Чик». Скажу честно, мы ничего не придумали, просто качественно повторили. Было закуплено американское оборудование, аналогичное тому, на котором работают все известные в мире операторы этого вида деятельности. Оно называется фрайчикинг и представляет собой жарку под давлением, когда этот процесс осуществляется во фритюре, масло в продукт попадает минимально, и последний сохраняет собственные соки. Примером был «Ростик’c» – дочка всемирно известного бренда KFC. Его представители высоко оценили нашу продукцию, приезжая в Ставрополь. Даже пытались сделать нам какое-то предложение то ли по слиянию, то ли по поглощению, но до конкретики не дошло. Может быть, и к счастью.

Высококачественное оборудование всемирно известной компании Henny Penny и хороший менеджмент «Квик Чика» обеспечили предприятию безусловный успех. Владимир Линников, без преувеличения, жил в своём ресторане, внимательно слушал отзывы и пожелания людей и очень быстро воплощал их в жизнь. От рутинной работы с «Магнитом» пришлось постепенно отойти, и в 2005 году предприниматель уходит из производства пиццы. К сожалению, следующий хозяин не смог дать налаженному бизнесу ума, и за полгода ранее успешно работавшее предприятие закрылось. Обычная история. Ведь для грамотного предпринимателя нужны не только трудолюбие и работоспособность, но и талант. Если он отсутствует – пиши пропало.

 

Уникальный железнодорожный макет

Через три года после открытия первого ресторана «Квик Чик» в Юго-Западном районе Ставрополя появился и второй. Дело развивалось, и было успешным, как и все начинания Владимира Линникова.

Тот самый макет  железной дороги
Тот самый макет железной дороги

– Мы не были скованы жёсткими рамками франчайзинга, – отмечает предприниматель. – Поэтому легко вводили в меню новые блюда, старались учитывать все пожелания клиентов и постоянно развивались. И это не ограничивалось только гастрономической составляющей. Во-первых, в нашем втором ресторане проходили весьма оригинальные детские командные конкурсы, смонтированные передачи о которых показывали по краевому телевидению. И главное – у нас был настоящий объект притяжения и для детей, и для взрослых. Это уникальный макет железной дороги в масштабе 1:57 и размером 2 на 5 метров – настоящее произведение технического искусства, вошедшее во все каталоги моделирования в данной области с присвоением специального номера. Его создание я инициировал лично. Хотел, чтобы всё было по высшему разряду, потому пригласил к работе над проектом легендарного мастера Евгения Леонидовича Шкляренко, создавшего к 100-летию со дня рождения Ленина знаменитую копию того самого паровоза, на котором вождь мирового пролетариата в своё время вернулся в Петроград, а ещё ранее первую точную копию впервые запущенного Советским Союзом искусственного спутника Земли. Я рассказал ему свое видение макета. Мол, хочу, чтобы гора была нарисована, а из неё выезжал живой поезд, и всё это сливалось в единое целое. Точно так, как на панораме Бородинской битвы, когда не видно границ между нарисованной лошадью и вполне осязаемой телегой. Он рассмеялся и сказал, что эту самую телегу создавал сам. Очень большую роль для того, чтобы макет возник, сыграл и наш земляк Олег Сергеев – шеф-редактор журнала «Локотранс» и руководитель одноимённого клуба железнодорожного моделирования в Ставрополе. В возглавляемом им издании, кстати, очень подробно рассказали о чуть ли не единственном в мире подобном сооружении, находящемся в свободном доступе.

Тот самый макет  железной дороги
Тот самый макет железной дороги

У макета было четыре независимых контура и использовалось двенадцать подвижных составов, которые двигались одновременно. При работе над ним применяли материалы ведущих мировых изготовителей подобных технических проектов – фирм Roco и Fleischmann – и, конечно, высоко-классные отечественные разработки. Специальную фонограмму со звуками железной дороги – гудками, стуком колёс, объявлениями на вокзале и так далее – создал профессиональный звукорежиссёр.

После закрытия ресторана у макета была своя судьба. Одно время он находился в торговом центре «Авиапарк» в Москве, затем его вроде бы ожидало вполне логичное место в музее железнодорожного транспорта на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга, но, увы, не срослось. Совершенно неожиданно уникальное техническое изделие приобрели американцы, и теперь оно украшает один из нью-йоркских центров. Печально для любителей миниатюрных железнодорожных творений в России, но факт…

Тот самый макет  железной дороги
Тот самый макет железной дороги

Пришло время передать «Квик Чик» другим людям, и они хорошо работали и очень качественно развивали кухню. Курица перестала быть ключевым блюдом, и впоследствии созданное Владимиром предприятие перешло в совершенно новый формат общепита с другим названием. Всё течёт, всё меняется… Однако и сегодня популярный бренд актуален в Ставрополе. Он возрождается, правда уже с другим подходом и иными руководителями. Основатель оказывает консультативные услуги, но результат предпочитает не прогнозировать.

 

«Карлс джуниор»

Следующим, и весьма ярким этапом карьеры Владимира Линникова стала работа в ресторанах быстрого питания под названием Carl’s Jr. или, говоря по-русски, «Карлс джуниор». Эта американская сеть, представленная более чем тремя с половиной тысячами точек в десятках стран мира, очень популярна и по праву занимает второе место после «Макдональдса». Первый ресторан сети появился в Ставрополе в 2013 году, и сначала всё было очень даже неплохо. Когда он открылся, на стажировку в головное предприятие была направлена команда будущих сотрудников. Одно место в ней Владимир Линников, которому на тот момент было больше 40 лет, оставил для себя и поехал работать простым стажёром.

– Считаю, что все задачи, которые ставятся перед подчинёнными, руководитель должен уметь выполнить сам, – уверен Владимир. – И показать, как это делается, а не объяснять, что данный процесс теоретически возможен. При таком подходе получается, как говорится, «спинным мозгом» чувствовать любую проблему. Мы открылись, народ пошёл. Помню, что с 2014 года начались сложности, связанные с переориентацией продуктов на российский рынок. Думаю, что мне всё-таки не удалось донести до ставропольского потребителя, что собой представляет такой ресторан быстрого питания. Ведь это очень качественный, можно сказать, премиального класса фастфуд, который отлично себя чувствует во многих странах мира.

Потом была своеобразная «командировка» в Санкт-Петербург, куда Владимира Линникова с группой единомышленников пригласили руководители сети. В Ставрополе получилось не очень, а в Северной столице пошло. Там уже работали четыре десятка ресторанов такого уровня, которые посетители знали и любили. Через год предприниматели открыли в городе на Неве ещё одну точку на Васильевском острове, которая вскоре была признана лучшей в сети. Но, к сожалению, как и для многих предприятий общепита, беспощадным ударом для «Карлс джуниор» стала начавшаяся пандемия COVID-19. Его рестораны ограничений не пережили, и их пришлось закрыть. Так и завершился не очень долгий питерский этап работы Владимира Линникова. Впрочем, он отнёсся к этому философски, как и привык по жизни.

 

«Линников фуд» и главный принцип работы

Вообще-то, появившийся давно цех полуфабрикатов предприниматель не закрыл, людей не уволил и даже дал ему новый импульс работы. Сейчас он продолжает изготавливать разного рода мясные изделия, соусы, фарши, различную кондитерскую начинку и многое другое. Например, хорошим партнёром предприятия под брендом «Линников фуд» были и остаются многие широко известные в Ставрополе кафе и кофейни. Вскоре появилось и оборудование для производства колбасных изделий, ветчины и окороков.

– Мы уже давно начали целенаправленно работать с городскими кафе и ресторанами, – выделяет важные моменты руководитель предприятия. – Например, человек печёт пирожки в относительно небольших объёмах, и ему нужен килограмм-другой фарша для них. Всё-таки сложно хранить, чистить и варить ту же самую картошку или готовить начинку из мяса. Вот тут мы и приходим на помощь, предоставляя не только это, но и составляющие для супов, салатов, морсов и много другого. Сами реализацией занимаемся потихоньку. Мы не собираемся произведённой нами продукцией конкурировать с крупными игроками рынка. Это нереально. У нас же на первом месте качество, за которое отвечаем, мы используем проверенные рецепты и лучшие ингредиенты, чтобы потребители могли насладиться вкусом натуральной еды.

Когда-то Владимир Линников создал и успешно развивал совершенно новый для себя контент – ресторан под названием «На дровах». Многие ставропольские ценители качественного отдыха на открытом воздухе его наверняка помнят. Сейчас в городе также существует проект, предлагающий ставропольским гурманом суп-рамен по оригинальной отечественной рецептуре от молодых поваров из Санкт-Петербурга. Заниматься им предпринимателю не столько выгодно, сколько интересно.

– Для меня самым главным критерием в работе, который я постоянно пытался донести до своих сотрудников, является следующий, – резюмирует наш разговор Владимир Линников. – Будете ли вы есть сами то, что приготовили, и станут ли питаться этим ваши дети? Ответить на данный вопрос я прошу всегда. И речь даже не о сроках годности. Не нравится людям – нет смысла использовать. Это касается любых, самых, на первый взгляд, незначительных ингредиентов для приготовления пищи. Например, сыра для пиццы. Поменял на другой, чуть более дешёвый и менее вкусный, потом продашь, получишь прибыль, а после покупатели от тебя отвернутся. Ты вернёшь применяемый раньше, но не сможешь реализовать продукт в прежних объёмах, и убыток будет гораздо существеннее. Нужно всегда уважать людей, которые позволяют тебе жить и заниматься любимым делом. Мне повезло, что мою продукцию покупали и покупают и что я всегда получал от этого и финансовую прибыль, и моральное удовлетворение.

У Владимира Линникова очень много новых планов и задумок. Хотелось бы, чтобы они были воплощены в жизнь. Тогда у жителей и гостей нашего города появится возможность попробовать качественную и вкусную пищу, а может быть, даже порадовать себя доселе неизведанными гастрономическими изысками.

Фото автора

и из личного архива Владимира Линникова.

предпринимательство, День работника торговли, экономика, Владимир Линников, ресторан быстрого питания, заведения общественного питания