Я впервые узнала, что означает слово «надежда»

Елена Павлова

В прошлую субботу в одном из московских клубов солистка рок-группы «Маша и медведи» Маша Макарова исполнила песню, посвященную русскому солдату, а по сути – Русскому народу...

И после этого либерасонская российская тусовка, что большей частью уже третий месяц по заграницам в «отпусках» ошивается, как с цепи сорвалась. Набросилась в Фейсбуке на артистку всей стаей... Впрочем, стаю эту специально натравили на певицу и сказали «фас!»... В общем, появился повод продолжить тему, начатую в материалах «Маски сброшены», «Российская культура – фронт без линии фронта» и «У нас враги с тобою, Родина, одни».

 

Частью «элитно-болотного воинства» не стала

…Несколько слов о Маше. Песни «Любочка», «Рейкьявик» и «Без тебя», которыми юная девушка из Краснодара в конце 90-х покорила столь же юных поклонников рока, до сих пор исполняются группой «Маша и медведи» в клубах и на концертах, но сама певица давно переросла свои первые, подарившие ей славу песни.

Но о творчестве, о поисках духовной опоры, истины мы надеемся поговорить с Машей после концерта, который пройдет 15 мая в галерее «Паршин» в Ставрополе. А сейчас мы расскажем об одной ее песне и о том резонансе, который она вызвала. Это очень показательный срез того, что происходит у нас в так называемой сфере культуры (простите за штамп). Просто культура, призванная быть обращенной к умам и душам людей, особенно – молодежи, это именно то, что должно бы стать опорой государства... Тем более во времена испытаний. Но мы сейчас каждый день наблюдаем многочисленные подтверждения прискорбного факта, что целые пласты в этом «культурном слое» настолько прогнили, что опереться на него можно с тем же «успехом», что на болотную кочку. Грязи нахлебаешься, а то и вовсе с головой в трясину затянет...

Героиня нашего сегодняшнего рассказа могла стать частью нынешнего «элитно-болотного воинства», но не стала. Почему – могу объяснить, хотя, к сожалению, в рок-музыке я не спец, к тому же 20 лет, как переключилась с культуры на военную тематику... Но есть вещи очевидные, личностные. Насколько могу судить по песням, некоторым фактам биографии и короткому телефонному общению, Маша Макарова – человек неформатируемый, поскольку Богом отмечена не только талантом, но и обостренным чувством справедливости и таким же обостренным чувством Родины. А еще – совестью. В наше время это тоже – талант. Певица часто бывает в нашем городе: здесь живет ее отец – известный тележурналист Владимир Макаров. Отец и дочь порой выступают как соавторы. Например, песня, появившаяся в репертуаре певицы накануне 75-летия Победы «Спящий в ложбине», написана на стихи Владимира.

 

Правда за нами

Вот и эти свои стихи, которые шли из души и легли на музыку, Маша первому прислала отцу... А через несколько дней – пока без коллектива, просто под гитару – исполнила в клубе...

Пусть говорят, что быть русским срамно,

Пусть нас клеймят, ненавидя, бесславя.

Пусть фарисействуют – мы все равно,

Знамя свое над рейхстагом поставим!

Правда за нами! Мы встали с колен,

Отряхнувшись от грязной молвы.

Время настало больших перемен -

Возрожденье великой страны!

Пусть кто – на Запад, а кто – на Восток...

Чистые сердцем останутся дома!

Звон колоколен да ветра глоток

Грудью вдохнем да поднимемся снова!

Так поднимается в рост исполин -

Ноги в грязи, голова в поднебесье -

Словно герои из новых былин,

Воины света, защитники чести.

Правда за нами, мы встали с колен,

Отряхнувшись от грязной молвы.

Время настало больших перемен

И цветения Русской весны...

Конечно, когда эти строки зазвучат в инструментальном сопровождении – они будут воздействовать еще сильнее. Но и без инструментов и аранжировки стихи произвели эффект разорвавшейся бомбы... Это чуть погодя проявилось в Интернете. «А в клубе, – говорит Маша, – было ощущение, что люди просто боятся хлопать... Ну тогда я сказала: мол, следующая песня, наверное, вызовет больше эмоций и аплодисментов. И как только запела «Любочку» – зал взорвался аплодисментами, криками поддержки»...

…В принципе понятно, почему после исполнения «Правды за нами» зрители вошли в некий ступор – песня, вообще-то, не клубная. Большая часть публики приходит туда именно «клубиться», полностью отключать мозги... Кто-то, к сожалению, их не привык включать вообще... А есть такие, которые хорошо поняли смысл песни, но смысл этот для них неприемлем, он им враждебен, потому что выдергивает их из состояния привычного комфорта. Они не хотят никаких больших перемен, никакого Возрождения, никакого цветения Русской весны. Им безразлично, что их Родину демонизируют, поливают грязью: к этой «политработе» они и сами с радостью подключаются – прямо наперегонки...

И вот буквально через несколько часов в фейсбук-аккаунте некоего Миши Козырева появляется сообщение, что накануне Пасхи ракета, пущенная на Одессу, убила семью (выставлена фотография погибших мамы и девочки). «А в этот же день в Москве, – продолжает Миша, – артистка Маша Макарова исполнила песню (приводится текст)». Дальше автор поста обращается уже к певице: «Смотри внимательно на эту фотографию, Маша. Не отводи глаза. Ты виновата в их гибели. Ты радуешься их смерти»...

Знаете, что бросается в глаза сразу? Радость по поводу этой трагедии испытывает как раз Миша Козырев... Так вот, прочтите пламенную речь этого оратора не бегло – обратите внимание на стилистику, интонацию... Вещает этот персонаж, как сектантский проповедник. Никого из погибших он не жалеет, никому из их родных не сочувствует. Человек сострадающий не может столь цинично раскручивать трагедию как выгодную тему. В случае Миши Козырева «продюсер» – это не только профессия, это свойство личности...

…В комментариях, которые посыпались как из рога изобилия, никто вообще не вспоминает про погибшую в Одессе (при работе украинской ПВО) семью. Комментаторы направляют свои стрелы исключительно в Машу и ее песню. Среди них есть традиционно «стыдящиеся»: «Мне стыдно говорить по-русски», сокрушающиеся: «Как больно! Маша! Я же ее любила!», угрожающие: «Еще одно животное... Запомним!», обвиняющие певицу в «кристаллизации Третьего рейха», срывающие маски: «Она свою маску еще раньше сорвала – концертами в ДНР» (во как – концерты в ДНР, с точки зрения этих товарищей, преступление). Есть среди комментаторов и «истинно русские» (куда ж без них): «Не нас, русских, все ненавидят, а только таких, как Маша Макарова. Пусть она в один ряд с нами себя не ставит».

 

Ну остальное – в том же духе...

…Маша по поводу всего этого «лая» отвечает одной фразой: «Да мне плевать на них». У нее вопросы, причем юридического характера, только к Мише Козыреву, который ее, маму троих детей, обвиняет, по сути, в убийстве семьи с грудным ребенком (выше его слова процитированы).

А вот некоему Владимиру Воронову, автору поста, приведенного последним, хочется ответить строчкой из стихотворения, прочитанного народным артистом России Александром Михайловым: «Вы, батенька, не русский. Вы – никто»... Так что не беспокойтесь за «чистоту» своих рядов, которые «паслись» раньше на «Эхе Москвы», «Дожде», у того же Миши Козырева...

Чистоту ваших нестройных рядов блюдет создатель сайта «Кинопоиск» Виталий Таций (из «навальнят»).

Навальный еще в 2013 году сплотил вокруг себя команду айтишников, тоже готовил лидеров общественного мнения (читай – манипуляторов). Так вот, Таций в первые же дни военной операции создал нехитрый сайт, состоящий из таблицы, разделенной на две колонки. Первая названа «Люди», вторая – «Нелюди». В люди он записал всех, кто стал обвинять Россию, ее армию, желать гибели нашей, кто «дернул» за кордон спасать счета и недвижимость и прочих «настоящих патриотов» типа Урганта и Собчак. Тех артистов, общественных и политических деятелей, которые поддержали спецоперацию, записали в «нелюди»... Туда же была внесена и Маша Макарова сразу после исполнения песни «Правда за нами»... Я так понимаю, персонажи типа Тация мысленно относят к нелюдям 90 процентов граждан РФ, которые, по данным социологов, военную операцию поддерживают.

Об этой таблице говорил и Никита Михалков в своем «Бесогоне». Да многие на это внимание обратили. Инициатива Тация, при очевидном ее тупизме, является не менее очевидным проявлением нацизма... Записывать в нелюди тех, кто мыслит иначе, – чистой воды нацизм. Вот такие политические силы мечтают привести к власти в России наши западные «непартнеры»... Они на такие кадры делают ставки: на тациев, на козыревых.

Маша Макарова права, когда говорит, что оценивает сейчас людей по умению думать самостоятельно и не думающих, тупо отдающих себя в руки таких «сущностей», которые просто подкидывают своим псам очередную жертву: нате, жрите. И те жрут.

– Представляете, во что превратится мир, если вот такие, как они, придут к власти, это будет адец неприкрытый... Им никто не будет мешать квакать вместе с Америкой, в продвижении искусства их бездуховного... Поэтому я как за соломинку ухватилась за эту нашу спецоперацию...

 

Еще один «подарок» из Америки

…Вот тут мы ненадолго вернемся к нашим героям и уже упомянутому выше Мише Козыреву. Я думаю, что большинству жителей Ставрополя, далеким от так называемой тусовки, его имя не говорит ровным счетом ничего. Вообще-то, в его 50 с гаком давно пора бы уже Михаилом Натановичем называться. Ну вот в Фейсбуке он Миша. Ладно – ему виднее... Не хочу ставить в газету его, как бы помягче выразиться, изображение. Я этих русофобских рож с начала военной спецоперации явно пересмотрела – в связи с производственной необходимостью. Меня от них мутит... Ну если кто помнит фильмы «День выборов» и «День радио», то там он мелькает в паре-тройке эпизодов в роли продюсера, который по телефону выслушивает и принимает к исполнению распоряжения невидимого и всесильного Эммануила Гедеоновича. Похоже, Миша там играет сам себя...

Конечно, я поинтересовалась у Маши Макаровой, что такое Миша Козырев и откуда он взялся в нашей жизни?

Оказалось, оттуда же, откуда прибило к нашему берегу и другое многочисленное «оно». Из Америки. Там старательный мальчик из интеллигентной еврейской семьи в начале 90-х постигал азы жизни и продюсерского дела. А вернувшись в Москву, стал собирать свою команду лидеров молодежного мнения, молодых музыкантов, рокеров. Парень оказался расторопный, в разное время был генпродюсером нескольких радиостанций – в том числе LNC, созданной по предложению приснопамятного Бориса Березовского. Организовывал фестивали – например «Максидром»... То есть, на первый взгляд, делал полезное дело – находил таланты, помогал им реализоваться... В том числе – и Маше Макаровой.

– Было время, когда мы не то чтобы дружили, но искренне я была благодарна Козыреву: он взял меня в раскрутку. Радиоэфиры, фестивали – все это способствовало славе. А потом я перестала играть в их игры, дудь в их дудку... И меня перестали приглашать на радио. Вот, мол, была девочка, которая пела про «Любочку» и «Рейкьявик», и все: ее нет, мы ее «похоронили», и другие ее песни нельзя слушать никому...

«Отлучение» от эфиров певицы Макаровой было закономерным. Так называемые либерально мыслящие руководители радиостанций, продюсеры хотят, чтобы исполнители думали так же, как они, или же не думали вовсе. Вот такое у них понятие о свободе слова и совести.

А Маша Макарова шла вразрез со всеми этими правилами и установками.

Когда Миша Козырев в Фейсбуке выставил фотографии православных священников с подписью: «Вот она – черная сила», Маша ему написала: «Не веришь – не верь, не ходишь в храм – не ходи! Зачем оскорблять?!»

Не поддержала певица Мишу Козырева, когда тот пытался организовать большой «накат» на протоиерея Дмитрия Смирнова (светлая память – суровый, но справедливый был батюшка). Так вот, отец Дмитрий 4 июля 2015 года вразумил Козырева не словом, а действием во время празднования 20-летия радиостанции «Серебряный дождь» и Дня независимости Америки (даты так удачно совпали) в непосредственной близости к храму, где в субботний вечер, естественно, должна была идти служба. На многочисленные увещевания хотя бы убавить звук динамиков реакции не было никакой. Не знаю, какая «светлая голова» в мэрии Москвы или префектуре удосужилась выдать разрешение на проведение столь громкого и неоднозначного празднества вблизи храма. Это само по себе было провокацией, как и вызывающее поведение организаторов. А вот когда провокация сработала, Козырев тут же попытался поднять вселенский шум в Интернете и прессе...

 

Я ухватилась за эту спецоперацию как за соломинку

Ну чего окончательно, судя по всему, не простили певице Макаровой ее бывшие «товарищи», так это поездок в ДНР в 2015, 2016, 2017 годах. Неслучайно ей об этом даже в нынешней травле напомнили...

Вообще замечательная логика у либеральной тусовки. Андрей Макаревич в 2014 году едет в Славянск, выступает перед солдатами ВСУ и нацбатами, которые проводили очень жесткие зачистки после того, как город был оставлен ополчением. В СБУ тогда тысячами мужчин забирали – практически «под гребенку»... Что там реально творилось в те дни, нам еще только предстоит узнать после освобождения Славянска от нацистов... Так вот, Макаревич едет туда, выступает перед карателями, и российская «самопровозглашенная» культурная элита ему рукоплещет: мол, молодец, герой... А те артисты, которые едут выступать перед ополченцами Донбасса, перед жителями Донецка и Луганска, живущими под обстрелами, становятся чужими этой «элите»...

Маша Макарова очень благодарна Вадиму Самойлову, Владу Валову, с которыми выезжала на Донбасс. Она хотела своими глазами увидеть и понять, что и почему происходит там. Ребята выступали чаще всего на открытых площадках, и, несмотря на опасность обстрелов, на тяжелую гуманитарную обстановку, люди всегда собирались и слушали. Это были очень благодарные зрители. Потому что для жителей того же Донецка выступления артистов из России были гораздо больше, чем просто концерты. И гуманитарка, которую везли с собой ребята, больше, чем просто помощь – для мирных жителей, которых государство Украина просто уничтожало, – артисты «с большой земли» помогали утвердиться духом и верой, что Россия их не бросит.

Маша, Вадим, Влад вместе с бойцами ополчения и народной милиции побывали на месте тяжелых боев в районе Донецкого аэропорта, на передовой – на линии соприкосновения, в районах, подвергающихся наиболее интенсивным обстрелам артиллерии ВСУ. Видели разрушенные дома. Были на Аллее ангелов...

…Помните, Маша сказала: «Я как за соломинку ухватилась за нашу спецоперацию».

– Тогда я впервые узнала, что означает слово «надежда», что мы реально сбросим это третье кольцо удава... Ведь до этого я столько раз думала: Господи, неужели все, неужели мы просто идем в ад – к этому трансгендеру, биороботу, к атрофированию нравственных ценностей, к абсолютному отсутствию духовности («спасибо» за все, что для нас в этом смысле сделали Горбачев и Ельцин, а еще раньше – Хрущев)... Мы словно сами себя отдавали хищнику на заклание... И вот 24 февраля слушаю обращение Путина, думаю: Боже, не может быть! Он решился! ...И люди поверили. Все «врубились»: «Давай, дядя Вова! Покажи, что такое Россия!» Ведь большинство же понимает, что мы воюем не с Украиной. И у меня в песне нет ни слова про Украину. Про русский флаг над рейхстагом есть, потому много аналогий со временем, когда ковался, создавался, финансировался фашистский режим в Германии, который поддерживала вся Европа... К чему это привело – известно. Так что сейчас мы воюем за будущее России... Народ это понимает. Только вот у меня получилось, что я сердцем с народом, а физически – по уши в этой тусне либеральной, где только и слышно: «Вот, мол, нам тоже прилететь может»... Ну даже если и «прилетит»... Хуже того, что нам «прилетало» из Америки все эти годы, уже не прилетит... Или «Вот, мол, Крым не наш». Кто считает, что Крым не наш – валите! В гости приезжайте! А у меня дед – Михаил Никифорович Кравченко на Севастопольской панораме изображен. Кстати, именно здесь в госпитале Севастополя он спас жизнь капитану Макарову (это тоже – мой дед)... Для меня Крым мой, наш – как и для большинства русских людей. Так было, есть и будет.

– Два месяца спецоперации людей как рентгеном просветили. С теми предателями, которые, слиняв из страны, поливают Россию и всех нас грязью, более-менее ясно. Но и сейчас присутствие в стране достаточно серьезной «пятой колонны» ощутимо... Непонятно, почему к ней относятся столь лояльно...

– Мне тоже непонятно, но я думаю, что просто сейчас не до этих деятелей, не до радикального изменения внутренней политики, пока все силы сосредоточены на внешней. Потом, понимаете, это как в онкологии – когда заболевание запущено, лечение бывает долгим и трудным. Поэтапным. Вот и в России так. Враги наши знали, что метастазы пронизали все. И они уже в скором времени ожидали смерти организма Россия. Не дождались. А теперь – и не дождутся. Я верю в это...

…Да, конечно. Песня Маши Макаровой «Правда за нами» дышит этой верой.

 

Вместо постскриптума

Сама того не желая, либеральная тусовка сделал рекламу Машиной песни. Русские граждане Швеции, которую тоже захлестнула волна русофобии, попросили разрешения у автора распространить песню через свои соцсети. Говорят, что, слушая, плакали, что они верят в Россию и песня помогает им поддерживать эту веру...

Известный российский рок-музыкант Александр Скляр предложил Маше Макаровой исполнять песню «Правда за нами» дуэтом.

рок-группа, Российская армия, пятая колонна, тележурналист Владимир Макаров, либералы, Правда за нами, патриотизм, Маша и медведи, солистка Маша Макарова, песня, спецоперация России, русский рок