Знай свои права!

Лариса Денежная

Знай свои права!
Приближается наш общий праздник – Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. В 2014 году он пройдет под девизом «FixOurPhoneRights! Justice for mobile consumers». Тем самым подтвержден приоритет защиты прав потребителей в сфере услуг мобильной связи.

В преддверии этой даты редакция «Вечерки» совместно с комитетом муниципального заказа и торговли городской администрации и оператором связи «Билайн» (ОАО «ВымпелКом») проводит традиционный конкурс на самого грамотного потребителя «Знай свои права». Ответить на многие вопросы нашим постоянным читателям не составит труда – они освещались в рубрике «Уголок потребителя». Возможно, некоторым придется проштудировать кой-какие правовые документы. Но это пойдет только на пользу. Особенность нынешнего конкурса — три блока вопросов, один из них – тематический, посвященный связи.

I.

1. Какое требование потребитель может предъявить при обнаружении существенных недостатков в товаре?

2. Если изготовитель и продавец не установили гарантийный срок на товар, какие требования может предъявить потребитель при обнаружении недостатков в товаре?
3. Какой срок для устранения недостатков товара устанавливается по письменному соглашению сторон?
4. В какой срок продавец обязан вернуть деньги, уплаченные за товар ненадлежащего качества?
5. Можно ли вернуть товар, приобретенный в комиссионном магазине?
6. Возможен ли гарантийный ремонт и замена товара при отсутствии гарантийного талона?

II.

Подчеркнуть правильный ответ из имеющихся вариантов

1. Какие существуют требования к оформлению претензии?
а) претензия составляется в соответствии с утвержденной формой
б) претензия составляется в виде презентации
в) претензия составляется в произвольной форме

2. В какой суд потребитель может обратиться с иском?
а) в суд по месту заключения или исполнения договора
б) в суд по своему месту жительства или месту требований
в) в суд по месту своей работы
г) в арбитражный суд

3. Какие условия договора, заключенного с потребителем, признаются недействительными?
а) прописанные мелким шрифтом и имеющие термины и определения
б) ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными актами РФ
в) содержащие обязанности потребителя по хранению, транспортировке и утилизации товара

4. Правоотношения покупателя и продавца устанавливаются:
а) Гражданским кодексом РФ
б) Законом о связи
в) Законом о рекламе
д) Законом о защите прав потребителей
е) Законом о защите конкуренции

5. Какая информация должна быть обязательно указана на товарах?
а) правила и условия эффективного и безопасного использования товара
б) сайт изготовителя товара
в) ИНН предприятия

6. При обнаружении недостатка в товаре куда может обратиться потребитель с требованиями отремонтировать товар?
а) к продавцу товара
б) к изготовителю товара
в) в гарантийную мастерскую

III.

1. Что делать, если вам продали телефон без инструкции?

2. Как предъявить претензию оператору связи, который выставил вам необоснованный (на ваш взгляд) счет за свои услуги?
3. В каком году появилась связь «Билайн» в Ставропольском крае?
4. Сколько стоит звонок в Центр поддержки клиентов?
5. Как называется раздел сайта «Билайн», где абонент может посмотреть свои расходы, подключать/отключать услуги?
6. С какой даты в РФ вступил в действие закон о смене оператора связи с сохранением номера (так называемая «отмена мобильного рабства»)?
7. Как называется процедура предоставления услуг абоненту вне зоны обслуживания «домашней» сети с использованием ресурсов «гостевой» сети?

Победителей конкурса ждут ценные призы!

Ответы на вопросы присылайте в редакцию по адресу: ул. Доваторцев, 28/30, с пометкой «Знай свои права».

Ваши письма ждем до 11 марта 2014 года включительно. Можно направить ответы по электронной почте: denejnaya@vechorka.ru.

При отправке письма обязательно укажите свой контактный телефон.