К сожалению, лично для меня культурная жизнь в краевой столице, образно выражаясь, во многом «встала на паузу».
Тому есть вполне объективные причины, по которым немалое число рок-исполнителей, которым я всегда старался отдавать приоритет, либо заметно «снизили обороты» выступлений, либо и вовсе их приостановили. Тем более что региональный центр никогда не был главным пунктом в гастрольном графике лидеров отечественного рока. К этой данности я лично отношусь достаточно философски, хотя, не скрою, она меня расстраивает. Однако в такой ситуации на помощь приходят друзья, позволяющие открыть новые для себя «музыкальные горизонты» и даже получить от них удовольствие.
Антоха МС
К счастью, у меня есть друг Сергей, отличающийся очень разнообразным музыкальным вкусом и нередко рассказывающий о тех певцах и группах, которых я еще не слышал и не оценил. Трек одного из них он включил в автомобиле во время нашей недавней краткосрочной поездки на море. Исполнителя по имени Антоха МС я до того момента не знал. Не то чтобы песня произвела на меня ошеломляющее впечатление, но в целом понравилась. Особенно подкупило какое-то очень позитивное, не так уж и часто встречающееся у современных артистов, вне зависимости от жанра, настроение. К тому же Сергей сказал мне, что этот музыкант в ближайшем будущем приедет в Ставрополь. Информация отложилась в моей памяти, и на концерт мы пошли.
Нельзя сказать, что Антоха МС совсем уж юный музыкант. На сцене он давно, хотя по возрасту, конечно, на добрых два десятка лет моложе нас с Сергеем. Антон Кузнецов – это его настоящее имя – родился в 1990 году в Москве, что интересно, в многодетной семье, в которой воспитывалось шесть братьев и сестер. Музыкой он начал заниматься рано – в восемь лет. В профильном училище будущий популярный исполнитель учился по классу трубы и отлично овладел этим инструментом. Более того, его он постоянно использует при записи своих песен и много играет на концертах, в чем мы имели возможность убедиться лично. Откровенно говоря, труба не является самым распространенным музыкальным инструментом в среде исполнителей рэпа и хип-хопа, к которым принято относить Антоху МС. Но, к счастью, у творческих людей не существует четко очерченных стилистических границ и запретов. От талантливого включения в репертуар классно исполненных трубных соло саундтреки музыканта только выиграли. Что касается образования, то в свое время Антон Кузнецов окончил медико-биологический лицей, но это, как говорится, «про запас». Нынешний уровень «раскрученности» вполне позволяет исполнителю зарабатывать себе на жизнь.
Еще одним моментом, склонившим чашу весов к походу на концерт, было место его проведения – открытая площадка в парке Победы. Сегодня это, на мой взгляд, одно из самых культовых и «атмосферных» мест в краевой столице. Во всяком случае, в теплое время года. Мне довелось побывать здесь на концерте куда как более «роковой» Линды, и все очень понравилось. Забегая вперед, подчеркну, что и Антоха МС не подвел.
Надо сказать, что свой путь в шоу-бизнес Антон Кузнецов начал давно. И отнюдь не все получалось у него сразу и гладко. В 2011 году выходит первый альбом артиста «От всей души». Вся музыка была написана исполнителем, он также выступил автором текстов, которые сам же и начитывал, а также подыгрывал себе на трубе. Пластинка записана и издана самостоятельно, распространялась самим Антоном среди друзей и знакомых, а общий тираж был невелик – каких-то полтысячи компакт-дисков. Тем не менее альбом заметили, а его название очень точно характеризует творчество музыканта. Песни получились искренними и добрыми, а лирика была посвящена приятным моментам жизни. В этом как раз заключается и продолжает сохраняться ключевое отличие треков исполнителя от мрачноватой риторики значительного большинства отечественных рэперов. Антоха МС остается все таким же оптимистичным, радостным и даже «солнечным».
Путь к славе оказался весьма тернистым. В 2014 году произошел серьезный конфликт между Антоном и его продюсером, который привел к потере музыкантом прав на все уже выпущенные композиции, в том числе и созданные еще до начала их сотрудничества. Были и другие непростые моменты, но артист с ними успешно справился, и сейчас он уверенно занимает позицию хедлайнера в своем направлении в отечественном шоу-бизнесе.
Что еще хочется отметить, так это очень легкий и дружелюбный характер музыканта. Публику не обманешь, и Антоха МС очень непринужденно шел на контакт с многочисленными зрителями, собравшимися на арене, раздавая автографы, проводя бесконечные фотосессии и не отказывая во внимании даже самым назойливым поклонникам. Вот уж, действительно, содержание его теплых песен полностью соответствует замечательным личным качествам. Ярым поклонником исполнителя я в силу возраста уже вряд ли стану, но вот искреннее уважение он заслужил по-настоящему.
Ставропольский рок
Надо сказать, что минувшие выходные получились для меня очень насыщенными в музыкальном плане. Так случается – «разом густо, разом пусто». Уже на следующий день, в воскресенье, я побывал в другом городском парке – Центральном. Там, в Зеленом театре, при поддержке комитета культуры администрации города Ставрополя состоялся самый настоящий рок-фестиваль под названием «Поколение». На нем были представлены группы из краевого центра, а может быть, и не только – ведь история каждой из них мне доподлинно неизвестна.
Нельзя сказать, что наш город является в стране культовым местом развития отечественного рока, но свои достижения в этом направлении у него, безусловно, есть. По моему личному мнению, выступавшая в начале «нулевых» группа «Пляж с телефоном» при определенном стечении удачных обстоятельств вполне могла бы занять место в пуле ведущих российских рок-групп. Во всяком случае, все задатки для этого у талантливой команды присутствовали. Нынешние музыканты пишут свою историю сегодня, и фестиваль «Поколение» уже стал одной из ее страниц.
На мероприятие было заявлено выступление десятка с лишним коллективов. Я еще не был в Зеленом театре парка после реконструкции, и в сопровождении товарища пошел туда с удовольствием. Нужно отметить, администрация города постаралась на славу: на 5 тыс. кв.м площадки полностью обновили фасад, внутренние помещения, сцену, зрительный зал, также здесь установили около двух тысяч новых кресел.
Зеленый театр в нашем городе в капитальном исполнении появился в начале 1960-х годов. Он всегда был местом притяжения молодежи. Эта сцена под кронами деревьев помнит выступления легендарных и самых известных советских и российских артистов эстрады и сатиры. Помнит, как гремели их шлягеры, знаменитые монологи, помнит аплодисменты восхищенных зрителей.
Открывая обновленную площадку в начале лета, глава Ставрополя Иван Ульянченко поблагодарил всех, кто участвовал в реализации этого проекта. И я хочу присоединиться, потому что такие летние концерты имеют свою особенную атмосферу.
В этот раз в анонсе мероприятия указывалось, что там будет только живой звук, и это оказалось чистой правдой. Также говорилось, что перед зрителями предстанут самые прогрессивные, яркие и громкие артисты ставропольской рок-сцены, которые исполнят большое количество авторских произведений и лучшие кавер-версии известных композиций. И это тоже соответствовало действительности. Фестиваль начался днем, и было весьма жарко. Поэтому я просто физически не смог услышать выступления всех участников многочасового марафона. Тем не менее поделюсь впечатлениями от того, чему стал свидетелем.
Полностью прослушал несколько «сверхтяжелых» песен, которыми поделилась с публикой группа «Новостройка». В молодости я был большим поклонником хеви-метала, и по настроению с удовольствием слушаю его и сейчас. Но, скажу честно, пределом тяжести и в юниорском возрасте для меня были композиции групп Metallica, Manowar и Judas Priest, а такие направления, как блэк, дэт-, трэш-метал и так далее, были для меня уже слишком тяжелыми даже тогда. Ребята же из «Новостройки» к этому явно тяготеют, хотя, не являясь экспертом, могу и ошибаться в терминах. Парни могут идентифицировать свой стиль по-другому, и я заранее прошу прощения. Сказав «парни», я упустил тот момент, что на ударных сверхтяжелой группы работала очаровательная и хрупкая девушка. Чуть позже узнал в ней вместе с худощавым соло-гитаристом своих очень скромных компаньонов по посещению спортивного зала. Вот уж бы не подумал, что увижу их в таком амплуа, но был приятно удивлен. Кстати, этот молодой человек занял место за ударной установкой при выступлении группы с загадочным названием Ars Nocturna, игравшей такую же, а может быть, даже еще более тяжелую музыку. Наверное, подобная ротация у рокеров вполне уместна или дело просто в некотором кадровом дефиците. Не буду лукавить, я лицезрел только одну исполненную этой командой композицию. Изнуренные жарой тело и могучим звуком барабанные перепонки требовали отдыха.
А вот в перерыве между выступлениями тяжелых рок-групп был мини-концерт команды, которая мне очень понравилась, и от него я получил то самое удовольствие, на которое рассчитывал, придя на фестиваль. Группа называется «Ксюша на Марсе», играет тоже отнюдь не легкую, но весьма мелодичную музыку. Коллектив молодой, но уже оставивший свой заметный творческий след – два альбома, два сингла и видеоклип, с которыми можно ознакомиться в открытых источниках. Особо отмечу замечательный вокал исполнительницы, по имени которого группа получила свое название. У этих ребят, по моему скромному убеждению, есть реальные шансы выйти на большую отечественную рок-сцену, чего я им от всей души желаю.
Помимо перечисленных мной групп, в фестивале приняли участие и другие, выступлений которых я не видел, но просто из уважения их перечислю. Это – Svoi, «Между строк», Salastcorra, Towards the Sun, Geranti/Геранти & Target Hit, Георгий Леонов, The Only Once и Orange. Что касается звука, то он был живым, но неидеальным. Это организаторам мероприятия, безусловно, прощается, учитывая плотный график выступающих и разные стили их музыки. Главное, что фестиваль «Поколение» в Ставрополе все-таки состоялся и, хочется надеяться, дал кому-нибудь из молодых талантов реальную дорогу к звездному будущему.
Олег ЧЕСНОКОВ.
Фото автора