Первую в этом году проверку непогодой коммунальные службы краевого центра выдержали на «отлично».
На этой неделе на Ставрополье в свои права вступила зима, в которой далеко не каждое утро ассоциируется с пушкинской строкой «Мороз и солнце; день чудесный!». Кроме искрящегося снежного покрова, нежных снежинок, кружащихся в вальсе над городом, и прочих эстетических радостей, зима несет ветра, метели, снегопады, оттепели, резко сменяющиеся морозом, такие перепады температуры воздуха от «плюсов к минусам», что градусники «чумеют». И уж тем более «чумеют» дороги, норовя покрыться снегом и наледью.
И только готовность коммунальных служб к работе в зимний период, четко выстроенные алгоритмы этой работы и межведомственных взаимодействий и профессионализм всех, кто на своем конкретном месте отвечает за ликвидацию последствий любых капризов природы, способны предотвратить дорожный и транспортный коллапс и уберечь горожан от травм и прочих неприятностей.
В ночь с 14 на 15 декабря коммунальщики провели масштабную работу по расчистке улиц от снега и обработке дорог противогололедными материалами. Благодаря слаженной работе дежурных бригад удалось обеспечить бесперебойное движение транспорта и безопасность пешеходов в утренние часы. Ситуацию все время держал на контроле глава Ставрополя Иван Ульянченко.
– Первую зимнюю непогоду коммунальные службы Ставрополя встретили в режиме полной готовности. Дежурные бригады обрабатывали противогололедными материалами автомобильные дороги, подходы к социально значимым объектам и пешеходные связи. Параллельно с механизированной уборкой коммунальщики вручную обрабатывали от наледи участки, где не пройдет техника - лестничные марши и площадки остановочных павильонов. Ночью было задействовано больше 70 единиц техники и порядка 100 человек. Коммунальные службы готовы к непогоде и в случае необходимости незамедлительно отреагируют, – сообщил в своих соцсетях мэр.
Для предотвращения образования гололеда и обеспечения безопасного передвижения по тротуарам и дорогам было использовано около 2000 тонн песчано-солевой смеси.
Накануне снегопада в Региональном информационном центре Ставрополья состоялась пресс-конференция, на которой первый заместитель главы администрации города Дмитрий Семенов рассказал, что все 150 единиц подготовленной к работе в зимний период уборочной техники успешно прошли смотр. Это 45 КДМ (комбинированных дорожных машин), которые предназначены для очистки и посыпки дорог, порядка 30 тракторов, а также погрузчики и прочая техника для уборки остановок и тротуаров. Также в этом году, по распоряжению главы города, дополнительно ко всем объемам финансирования выделены средства на организацию расчистки остановочных «карманов», которые бывают забиты снегом после прохода основной уборочной техники.
– Когда выпадает большое количество снега, - объясняет Дмитрий Семенов, – работа на основных дорогах вообще не прекращается. Цикл прохода техники составляет пять с половиной часов. Работы организованы в три смены. Одни люди отработали смену, садятся другие. Это круглосуточный режим. Но на остановках и тротуарах трехсменной работы все-таки нет. Это и затратно, и не так часто бывает нужно.
Дмитрий Семенов отметил, что в основном снегом забиваются именно посадочные площадки вдоль дорог, и тогда жители жалуются, что они не могут до маршрутки через этот снег добраться или же вообще транспорт не может на остановку заехать. Вот каждый район и получает финансирование на организацию именно этих работ, на распределение по маршрутам техники, которая после прохода основного звена будет зачищать эти самые остановочные «карманы».
Первый замглавы также отметил положительную динамику в кадровом вопросе. Проблема, конечно, не испарилась. Недокомплект в штате дорожных предприятий составляет порядка 20 %. Но следует отметить, что в сравнении с предыдущими годами, когда специалистов для трехсменной работы на основных дорогах приходилось набирать до января, в 2025-м формирование звеньев было завершено к 1 декабря. Конечно, не исключено, что некоторые люди уйдут, поскольку нагрузка на водителей уборочной техники во время ветров и снегопадов действительно запредельная. И не всякий с ней справляется. Но критического оттока не ожидается.
Дмитрий Семенов отдельно обратил внимание на то, что не стоит ругать коммунальные службы, если по пути на работу вы вдруг не увидели уборочной техники. Это не значит, что ее на дорогах нет. В качестве примера он привел Промышленный район. Там звену уборочной техники требуется пять с половиной часов для прохода одного круга. И погодные условия могут заметно отличаться от тех, что наблюдаются в Октябрьском районе. Ставрополь-то – город на холмах. В нижней части города стабильно на пару градусов теплее, чем на юге и севере. На Ташле можно умиляться плавному полету снежинок и вспоминать лирические строки «Снег кружится, летает, летает», а в это самое время где-нибудь на Российском проспекте совсем не до лирики, там снег не летает, а лепит, потому что несет его буйный ветер, пластами поднимая со всех окрестных степных просторов. В том числе – и на дороги, по которым только что прошла уборочная техника.

Еще один важный момент – жители часто жалуются на «кашу» на дорогах. Она образуется от действия песчано-солевой смеси.
Дмитрий Семенов пояснил:
– «Каша» – это рабочее состояние дороги. Это технологический процесс, предупреждающий образование гололеда. Если «кашу» убрать подчистую, на проезжей части моментально образуется каток. А значит, дорогу придется перекрывать. Но надо отметить, что за последние пять лет улицы в Ставрополе по причине гололеда ни разу не перекрывали.
Фото администрации Ставрополя

