Общественный транспорт: проблемы, развитие и перспективы | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Въезд к новому терминалу аэропорта Ставрополя организуют в 6 полос
Общественный транспорт: проблемы, развитие и перспективы

Общественный транспорт: проблемы, развитие и перспективы

18 октября
15:46

В середине текущей недели на брифинг в правительстве региона представителей СМИ собрал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Евгений Штепа. Значительная часть озвученной информации касалась краевой столицы.

Спикер поделился успехами и проблемами в части развития общественного транспорта, планами открытия нового терминала в аэропорту Ставрополя и долгожданной реконструкции взлетно-посадочной полосы, а также подвел предварительные итоги в части дорожных работ на территории региона.

 

Новые троллейбусы будут, но позже

Речь о 45 единицах самого экологичного транспорта, да еще и способного перемещаться на автономном ходу, для Ставрополя. Ранее было заявлено, что новые троллейбусы текущей осенью выйдут на линии. Но… свои обязательства не исполнил поставщик.

- «Крайтранс», который является заказчиком, уже выставил поставщику уведомление о расторжении в одностороннем порядке контракта, будут применены все прописанные штрафные санкции. Процесс займет немало времени, необходимого для судебных разбирательств. Но как только выйдет срок уведомления – это 24 октября, мы автоматически приступим к проведению новых конкурсных процедур. Хочу отметить, что они займут не менее 6 месяцев, только спустя это время мы сможем получить новые троллейбусы, - пояснил Евгений Викторович.

В то же время три троллейбуса, которые все-таки «доехали» до Ставрополя и активно тестировались в конце лета, будут возвращены – по данным единицам не было оформлено акта приемки, потому что представитель завода так и не приехал для проведения осмотра и приемки.  После расторжения контракта поставщика должным образом уведомят о необходимости забрать обратно эти троллейбусы.

Что касается планов по запуску новых троллейбусных маршрутов № 6 и №13 в краевой столице, к сожалению, тоже придется повременить в связи со сложившейся ситуацией. Однако эти направления утверждены, и как только состоится поставка новых троллейбусов с автономным ходом, они заработают. Дело в том, что маршруты и были разработаны из расчета наличия автономного хода у транспортных единиц, чтобы запустить их по тем улицам, где отсутствует контактная сеть. Троллейбусы маршрутов

№ 6 и №13 в перспективе свяжут отдаленные районы Ставрополя – юг с центром, юг с севером.

Местные жители нередко обращаются с вопросом транспортного сообщения территории военного городка. Туда также планируется запустить троллейбусную сеть, заявил глава дорожного ведомства.

 

Зато ждем сотню новых автобусов

В Ставрополе продолжают тестировать автобусы большого класса трех производителей. По улицам города пассажиров возят белорусский МАЗ и два - российского производства - ЛИАЗ и НЕФАЗ. Горожане могут оценить их комфорт и удобство на маршрутах № 36 и №15.

По итогам тестирования будут сделаны выводы, позволяющие определить технические характеристики каждого автобуса и недостатки его эксплуатации с учетом особенностей улично-дорожной сети краевого центра.

- Все три вида транспортных средств полностью соответствуют экологическим требованиям, работают на газомоторном топливе. Автобусы большой вместимости, низкопольные для перевозки маломобильных граждан, оборудованы системами кондиционирования, камерами видеонаблюдения, валидаторами и терминалами бесконтактной оплаты. Тестирование проводится перед формированием заявки на получение Ставрополем 100 единиц техники. Мы опробовали разные классы автобусов, чтобы определить какой из них более подходит для города. В настоящее время на большей части территории Ставрополя все они показали себя эффективно. Окончательные выводы будут сделаны к концу года, - отметил глава дорожного ведомства.

Поставщика определят после проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством. Важный момент – сервисное обслуживание транспортных средств. На сегодня в Ставрополе у одного из производителей уже имеются свои центры, еще одно предприятие обещает в случае поставки автобусов для нужд города также организовать сервисную сеть.

 

Выделенные полосы могут появиться на дорогах Ставрополя

По поручению губернатора Владимира Владимирова в этом месяце заработал колл-центр по вопросам общественного транспорта. С 7 по 11 октября на горячий телефон поступило 122 обращения.  В основном жители края жалуются на нарушение расписания движения общественного транспорта, недостаточное количество единиц техники на линии и их малую вместимость. В большинстве случаев претензии касались столицы региона.

- Сегодня специалисты министерства прорабатывают эти вопросы с перевозчиками, уже восстановлены графики, на которых были проблемы с отставанием. Но хотелось бы отметить зависимость перевозчиков от загруженности дорожной сети краевой столицы, особенно в часы пик. Именно это в большинстве случаев не позволяет четко соблюдать интервал, - пояснил Евгений Викторович. - Мы обратили внимание администрации Ставрополя на возможность проработки перезапуска транспортных потоков и создания выделенных полос общественного транспорта. Муниципалитет уже занимается этим направлением. По центральным улицам, которые позволяют оборудовать их по своей исторически сложившейся застройке, готовятся документы по земле, по дальнейшим проектным работам.

К слову, выделенные полосы действительно позволяют сокращать транспортные «пробки», а также помогают машинам экстренных служб оперативно выполнять свою работу. Пока все стоят в заторе, скорая или пожарные беспрепятственно проедут и успеют прийти на помощь людям. Но насколько это реально для нашего города, время покажет.

Между тем колл-центр продолжает свою работу. Ставропольцы могут набрать с мобильного телефона «122», звонок бесплатный.

 

Рост пассажиропотока и новые авиарейсы

В обозримом будущем в двух аэропортах Ставрополья заработают новые терминалы. При этом реконструкция воздушных гаваней продолжится и планы по значительному увеличению количества авиапассажиров – до 6 млн в год - станут реальностью.

Так, в Ставрополе запланирована реконструкция взлетно-посадочной полосы, преобразование действующего ныне терминала, создание новой въездной группы и автостанции. Работы позволят значительно увеличить пассажиропоток и расширить географию полетов.

На сегодняшний день готовность нового терминала внутренних воздушных линий в краевой столице превышает 90%. Около него будет обустроена привокзальная площадь и уже в декабре терминал откроют. В новом здании  аэропорта установлены два телетрапа, эскалаторы, новая система подачи багажа, увеличено количество стоек регистрации. В то же время старый терминал продолжит свою работу. После проведения реконструкции, он будет обслуживать исключительно международные авиарейсы.

- С 2025 года в рамках поручений губернатора края в аэропорту Ставрополя начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы. Соответствующая договоренность с Минтрансом России уже есть. Это позволит выполнить задачи, поставленные Владимиром Владимировым, по увеличению географии полетов и перейти на круглосуточный режим работы аэропорта. В рамках реконструкции взлетно-посадочной полосы будет обновлена рулежная дорожка, обустроены дополнительные стоянки воздушных судов, аварийно-спасательная станция, создана необходимая инфраструктура, - отметил Евгений Штепа.

Губернатором также даны поручения о создании новой въездной группы в аэропорт. Дорога будет расширена с двух до шести полос, а старая въездная группа полностью задействована на выезд автотранспорта. В рамках поставленных главой края задач в следующем году также планируется создание новой автостанции в районе аэропорта. Она будет принимать не только автобусы из Ставрополя, но и межмуниципальные и межсубъектовые маршруты, что позволит пассажирам добираться в аэропорт без пересадок. После завершения реконструкции краевой минтранс начнет расширение географии полетов.

В то же время полным ходом идут работы по строительству нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий международного аэропорта Мин. Вод. Плановая дата открытия - конец первого квартала 2025 года. Крупнейший авиаузел Северо-Кавказского федерального округа в будущем году отметит 100-летие. В новом комплексе  будут установлены три телетрапа, эскалатор, расширены стойки регистрации, обустроена привокзальная площадь.

- После реконструкции планируется увеличение пассажиропотока к 2030 году: в Ставрополе до 800 тысяч человек в год, в Мин. Водах - более 5 млн. В этом году наши аэропорты также демонстрируют положительную динамику. С начала года пассажиропоток по Ставрополю вырос на 9% по сравнению с 2023 годом и составил за 9 месяцев 460 тысяч человек. В Мин. Водах за 9 месяцев - 3,8 млн человек, что на 1% больше, чем в прошлом году, - привел данные Евгений Викторович.

 

К 2030 году 80% местных дорог должны быть в нормативном состоянии

Такую задачу ставит перед ответственными ведомствами глава Ставрополья.

Евгений Штепа сообщил, что в этом году практически все работы на дорожных объектах на территории региона завершаются. Они проводятся в рамках региональной госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Как прозвучало, в 2024 году объем краевого дорожного фонда превысил 21 млрд рублей. Из них 63 %, или 13,5 млрд рублей, были направлены на ремонт дорог местного значения. Благодаря планомерной работе в рамках поручений губернатора с 2020 года доля местных автодорог в нормативном состоянии в муниципальных образованиях выросла на 10,4% и составляет более 60%.

- Владимир Владимиров ставит задачу перед нами и муниципалитетами к концу 2030 года довести до нормативного состояния не менее 80 % дорог местного значения. Мы эту работу, начиная с 2020 года, планомерно ведем и будем продолжать, - подчеркнул министр.

В текущем году запланировано выполнить ремонт 750 км дорог, из них 620 км – местного значения и 130 км – регионального. На последних ремонт практически завершен. Сейчас на объектах специалисты устанавливают дорожные знаки, наносят разметку, приводят в порядок обочины.

- Уже не только жители края, но и гости региона убеждаются, что те участки, которые ремонтируются, – полностью безопасны. Что касается местных дорог, работы также подходят к завершению. К концу октября все объекты на территории муниципальных образований края должны быть сданы в эксплуатацию, - подытожил Евгений Викторович.

Фото автора и из архива редакции

Читайте также

Соленые сырники, или всему своё время

Все как с классическими сырниками, только без сахара. Все ингредиенты перемешиваем. Сыр натираем на крупной терке. Формируем любым привычным способом.

20 октября

И замерли птицы, прощаясь с Любовью

Свою любовь к птицам Любовь Маловичко выразила и в огромной коллекции «птичьей тематики», собранной за много лет в своей квартире в Ставрополе и в служебной - в Москве. Рукодельные вышивки, тарелочки, фигурки пернатых, картины, шкатулки, люстры, домашний текстиль, шторы, мыло, предметы декора. Даже настенные часы воспроизводили каждые 60 минут трели как в райском саду, 12 птиц изображены по всему циферблату. В одной её коллекции 2000 предметов, в другой – 1700. И всё это подарки и сувениры, друзья всегда хотели порадовать ученого необычным презентом в знакомой стилистике, ведь и она никогда не приходила к ним без гостинца.

18 октября

Поиск баланса между охраной и развитием

Одними из ключевых участников съезда были представители Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Это добровольная самоуправляемая общественная организация, обладающая полной финансовой самостоятельностью и осуществляющая свою деятельность на большей части территории нашей страны. Членами общества являются как организации, так и частные лица.

18 октября

«Виктор» разгромил «Акбузат», невзирая на действия судей

«Викторианцам» в двух турах подряд выпала честь экзаменовать команды, которые в прошлом сезоне бились в переходных матчах. «СГАУ-Саратов», хорошо начавший новый розыгрыш, не выдержал проверки от ставропольских мастеров ручного мяча. Уфимский «Акбузат», который после первого переходного матча в прошлом сезоне был в четырех мячах от попадания в Высшую лигу, в Суперлиге 2024/25 годов выглядит тяжело. Задачу минимум команда из Башкортостана выполнила. Они обыграли волгоградский «КАУСТИК», а вот остальным конкурентам за сохранение прописки команда проиграла, причем с «Динамо-Сунгуль» разница мячей достигла отметки 17 голов. Поэтому уфимцам в Ставрополе было необходимо зацепить хотя бы ничью.

18 октября