Общественный транспорт: проблемы, развитие и перспективы | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Въезд к новому терминалу аэропорта Ставрополя организуют в 6 полос
Общественный транспорт: проблемы, развитие и перспективы

Общественный транспорт: проблемы, развитие и перспективы

18 октября 2024
15:46

В середине текущей недели на брифинг в правительстве региона представителей СМИ собрал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Евгений Штепа. Значительная часть озвученной информации касалась краевой столицы.

Спикер поделился успехами и проблемами в части развития общественного транспорта, планами открытия нового терминала в аэропорту Ставрополя и долгожданной реконструкции взлетно-посадочной полосы, а также подвел предварительные итоги в части дорожных работ на территории региона.

 

Новые троллейбусы будут, но позже

Речь о 45 единицах самого экологичного транспорта, да еще и способного перемещаться на автономном ходу, для Ставрополя. Ранее было заявлено, что новые троллейбусы текущей осенью выйдут на линии. Но… свои обязательства не исполнил поставщик.

- «Крайтранс», который является заказчиком, уже выставил поставщику уведомление о расторжении в одностороннем порядке контракта, будут применены все прописанные штрафные санкции. Процесс займет немало времени, необходимого для судебных разбирательств. Но как только выйдет срок уведомления – это 24 октября, мы автоматически приступим к проведению новых конкурсных процедур. Хочу отметить, что они займут не менее 6 месяцев, только спустя это время мы сможем получить новые троллейбусы, - пояснил Евгений Викторович.

В то же время три троллейбуса, которые все-таки «доехали» до Ставрополя и активно тестировались в конце лета, будут возвращены – по данным единицам не было оформлено акта приемки, потому что представитель завода так и не приехал для проведения осмотра и приемки.  После расторжения контракта поставщика должным образом уведомят о необходимости забрать обратно эти троллейбусы.

Что касается планов по запуску новых троллейбусных маршрутов № 6 и №13 в краевой столице, к сожалению, тоже придется повременить в связи со сложившейся ситуацией. Однако эти направления утверждены, и как только состоится поставка новых троллейбусов с автономным ходом, они заработают. Дело в том, что маршруты и были разработаны из расчета наличия автономного хода у транспортных единиц, чтобы запустить их по тем улицам, где отсутствует контактная сеть. Троллейбусы маршрутов

№ 6 и №13 в перспективе свяжут отдаленные районы Ставрополя – юг с центром, юг с севером.

Местные жители нередко обращаются с вопросом транспортного сообщения территории военного городка. Туда также планируется запустить троллейбусную сеть, заявил глава дорожного ведомства.

 

Зато ждем сотню новых автобусов

В Ставрополе продолжают тестировать автобусы большого класса трех производителей. По улицам города пассажиров возят белорусский МАЗ и два - российского производства - ЛИАЗ и НЕФАЗ. Горожане могут оценить их комфорт и удобство на маршрутах № 36 и №15.

По итогам тестирования будут сделаны выводы, позволяющие определить технические характеристики каждого автобуса и недостатки его эксплуатации с учетом особенностей улично-дорожной сети краевого центра.

- Все три вида транспортных средств полностью соответствуют экологическим требованиям, работают на газомоторном топливе. Автобусы большой вместимости, низкопольные для перевозки маломобильных граждан, оборудованы системами кондиционирования, камерами видеонаблюдения, валидаторами и терминалами бесконтактной оплаты. Тестирование проводится перед формированием заявки на получение Ставрополем 100 единиц техники. Мы опробовали разные классы автобусов, чтобы определить какой из них более подходит для города. В настоящее время на большей части территории Ставрополя все они показали себя эффективно. Окончательные выводы будут сделаны к концу года, - отметил глава дорожного ведомства.

Поставщика определят после проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством. Важный момент – сервисное обслуживание транспортных средств. На сегодня в Ставрополе у одного из производителей уже имеются свои центры, еще одно предприятие обещает в случае поставки автобусов для нужд города также организовать сервисную сеть.

 

Выделенные полосы могут появиться на дорогах Ставрополя

По поручению губернатора Владимира Владимирова в этом месяце заработал колл-центр по вопросам общественного транспорта. С 7 по 11 октября на горячий телефон поступило 122 обращения.  В основном жители края жалуются на нарушение расписания движения общественного транспорта, недостаточное количество единиц техники на линии и их малую вместимость. В большинстве случаев претензии касались столицы региона.

- Сегодня специалисты министерства прорабатывают эти вопросы с перевозчиками, уже восстановлены графики, на которых были проблемы с отставанием. Но хотелось бы отметить зависимость перевозчиков от загруженности дорожной сети краевой столицы, особенно в часы пик. Именно это в большинстве случаев не позволяет четко соблюдать интервал, - пояснил Евгений Викторович. - Мы обратили внимание администрации Ставрополя на возможность проработки перезапуска транспортных потоков и создания выделенных полос общественного транспорта. Муниципалитет уже занимается этим направлением. По центральным улицам, которые позволяют оборудовать их по своей исторически сложившейся застройке, готовятся документы по земле, по дальнейшим проектным работам.

К слову, выделенные полосы действительно позволяют сокращать транспортные «пробки», а также помогают машинам экстренных служб оперативно выполнять свою работу. Пока все стоят в заторе, скорая или пожарные беспрепятственно проедут и успеют прийти на помощь людям. Но насколько это реально для нашего города, время покажет.

Между тем колл-центр продолжает свою работу. Ставропольцы могут набрать с мобильного телефона «122», звонок бесплатный.

 

Рост пассажиропотока и новые авиарейсы

В обозримом будущем в двух аэропортах Ставрополья заработают новые терминалы. При этом реконструкция воздушных гаваней продолжится и планы по значительному увеличению количества авиапассажиров – до 6 млн в год - станут реальностью.

Так, в Ставрополе запланирована реконструкция взлетно-посадочной полосы, преобразование действующего ныне терминала, создание новой въездной группы и автостанции. Работы позволят значительно увеличить пассажиропоток и расширить географию полетов.

На сегодняшний день готовность нового терминала внутренних воздушных линий в краевой столице превышает 90%. Около него будет обустроена привокзальная площадь и уже в декабре терминал откроют. В новом здании  аэропорта установлены два телетрапа, эскалаторы, новая система подачи багажа, увеличено количество стоек регистрации. В то же время старый терминал продолжит свою работу. После проведения реконструкции, он будет обслуживать исключительно международные авиарейсы.

- С 2025 года в рамках поручений губернатора края в аэропорту Ставрополя начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы. Соответствующая договоренность с Минтрансом России уже есть. Это позволит выполнить задачи, поставленные Владимиром Владимировым, по увеличению географии полетов и перейти на круглосуточный режим работы аэропорта. В рамках реконструкции взлетно-посадочной полосы будет обновлена рулежная дорожка, обустроены дополнительные стоянки воздушных судов, аварийно-спасательная станция, создана необходимая инфраструктура, - отметил Евгений Штепа.

Губернатором также даны поручения о создании новой въездной группы в аэропорт. Дорога будет расширена с двух до шести полос, а старая въездная группа полностью задействована на выезд автотранспорта. В рамках поставленных главой края задач в следующем году также планируется создание новой автостанции в районе аэропорта. Она будет принимать не только автобусы из Ставрополя, но и межмуниципальные и межсубъектовые маршруты, что позволит пассажирам добираться в аэропорт без пересадок. После завершения реконструкции краевой минтранс начнет расширение географии полетов.

В то же время полным ходом идут работы по строительству нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий международного аэропорта Мин. Вод. Плановая дата открытия - конец первого квартала 2025 года. Крупнейший авиаузел Северо-Кавказского федерального округа в будущем году отметит 100-летие. В новом комплексе  будут установлены три телетрапа, эскалатор, расширены стойки регистрации, обустроена привокзальная площадь.

- После реконструкции планируется увеличение пассажиропотока к 2030 году: в Ставрополе до 800 тысяч человек в год, в Мин. Водах - более 5 млн. В этом году наши аэропорты также демонстрируют положительную динамику. С начала года пассажиропоток по Ставрополю вырос на 9% по сравнению с 2023 годом и составил за 9 месяцев 460 тысяч человек. В Мин. Водах за 9 месяцев - 3,8 млн человек, что на 1% больше, чем в прошлом году, - привел данные Евгений Викторович.

 

К 2030 году 80% местных дорог должны быть в нормативном состоянии

Такую задачу ставит перед ответственными ведомствами глава Ставрополья.

Евгений Штепа сообщил, что в этом году практически все работы на дорожных объектах на территории региона завершаются. Они проводятся в рамках региональной госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Как прозвучало, в 2024 году объем краевого дорожного фонда превысил 21 млрд рублей. Из них 63 %, или 13,5 млрд рублей, были направлены на ремонт дорог местного значения. Благодаря планомерной работе в рамках поручений губернатора с 2020 года доля местных автодорог в нормативном состоянии в муниципальных образованиях выросла на 10,4% и составляет более 60%.

- Владимир Владимиров ставит задачу перед нами и муниципалитетами к концу 2030 года довести до нормативного состояния не менее 80 % дорог местного значения. Мы эту работу, начиная с 2020 года, планомерно ведем и будем продолжать, - подчеркнул министр.

В текущем году запланировано выполнить ремонт 750 км дорог, из них 620 км – местного значения и 130 км – регионального. На последних ремонт практически завершен. Сейчас на объектах специалисты устанавливают дорожные знаки, наносят разметку, приводят в порядок обочины.

- Уже не только жители края, но и гости региона убеждаются, что те участки, которые ремонтируются, – полностью безопасны. Что касается местных дорог, работы также подходят к завершению. К концу октября все объекты на территории муниципальных образований края должны быть сданы в эксплуатацию, - подытожил Евгений Викторович.

Фото автора и из архива редакции

Читайте также

Радость казачьей песни

Рост чего-либо всегда привлекает внимание. Трава тянется к солнцу. Деревья становятся выше. Радостно наблюдать за тем, как растет ребёнок. Опять же, рост промышленности… Но есть особенный рост – когда он происходит в творческом коллективе. Именно в таком процессе отмечен ансамбль песни терских казаков «Наследие». И это приятно удивляет.

22 января

Минэкономразвития меняет правила игры на рынке труда

Инициатива Минэкономразвития России о расширении возможностей работодателей по привлечению сотрудников к сверхурочной работе вызвала серьезные споры в обществе. Предлагаемые изменения, направленные на повышение гибкости рынка труда, столкнулись с жесткой критикой со стороны профсоюзных организаций.

22 января

Воины Победы, участвовавшие в освобождении города

В Год защитника Отечества, объявленный Президентом России Владимиром Путиным, наша редакция стала информационным партнером регионального отделения Всероссийского движения «Волонтёры Победы». И раз в месяц в течение всего года будут выходить материалы в рубрике «Воины Победы», подготовленные совместно с активистами движения. Первый из них посвящен командирам, которые руководили боевыми действиями по освобождению Ставрополя от немецко-фашистских оккупантов.

20 января

Крещенская вода пришла в дома ставропольцев

Чин освящения воды проводился  над тремя чанами, установленными на островной площадке насосной станции. Потом освященной водой была наполнена специальная чаша. Даже такого малого количества святой воды достаточно, чтобы, попав в  Сенгилеевское озеро, она освятила уже всю его воду...

20 января