На крышах многоэтажных домов и административных зданий Степногорска развеваются флаги России и Воздушно-десантных войск, поднятые штурмовиками 247-го гвардейского десантно-штурмового полка, входящего в состав группировки войск «Днепр».
Их водружению над освобождённым населённым пунктом, в котором ранее проживали 4 тысячи человек, предшествовали ожесточённые бои в плотной городской застройке, в ходе которых десантники шаг за шагом сокращали численность боевиков киевского режима и очищали Русскую землю от нацизма.
При поддержке артиллерии и подразделений беспилотных систем штурмовики-десантники продвигались от здания к зданию малыми группами, зачищая каждый подъезд от хорошо вооружённых националистов 128-й и 157-й бригад ВСУ.
Особым мужеством, героизмом и эффективной боевой работой при освобождении города отметилась «двойка» штурмовиков – гвардии сержант Антон П. с позывным «Юрист» и гвардии ефрейтор Андрей В. с позывным «Скорпион».
В сам Степногорск они заходили по одному ночью из заранее оборудованной на территории садового товарищества позиции. К точке встречи с основной группой штурмовики продвигались несколько часов незаметно для разведки противника, по лесополосе, под покровом антидроновых пончо, в сопровождении нашего беспилотника, который одновременно вёл разведку и указывал им наиболее безопасный маршрут движения.
Прибыв в место сбора, в одну из брошенных квартир многоэтажки на окраине населённого пункта, они дождались, когда там соберется весь личный состав штурмового подразделения. «Двойке» десантников поступила задача: произвести зачистку одного из подъездов здания напротив, в котором держали оборону боевики ВСУ.
На штурм «Юрист» и «Скорпион» вышли в тёмное время суток. Короткими перебежками через детскую площадку, от которой остались одни ржавые качели, они пересекли двор и вошли в подъезд. Все двери в квартиры на первом этаже были выбиты, вокруг царили тишина и кромешная тьма. Обследовав квартиры, десантники заняли огневую позицию в одной из них и стали ждать рассвета. С первыми лучами солнца, пробившимися в оконный проём, «двойка» пошла на штурм.

Когда десантники начали подниматься по лестничному маршу, на середине их встретил плотный огонь противника из квартиры на втором этаже. Спустившись на несколько ступеней, штурмовики стали забрасывать лестничную клетку гранатами. Огонь боевиков ВСУ тут же поредел. «Юрист» и «Скорпион» стали поочерёдно подниматься и вступать с противником в огневой контакт из стрелкового оружия.
Двое суток десантники блокировали подъезд многоэтажки и удерживали в нём существенно превосходящее количество боевиков, не давая им скрыться. На протяжении всего штурма противник пытался выбить их из здания при помощи fpv-дронов и огневого воздействия. Штурмовики закидывали боевиков ВСУ, занимающих более выгодные огневые позиции, гранатами, наводили на них наши ударные беспилотники и зачищали квартиру за квартирой. Пополняли боезапас при этом за счёт «посылок», которые им доставляли наши дроны.
В ходе огневого контакта «Скорпион» получил осколочные ранения левой руки, но, несмотря на это, ещё целые сутки вёл штурм дома. При поддержке беспилотников штурмовой «двойке» удалось зачистить подъезд вплоть до третьего этажа, уничтожив при этом до отделения личного состава и сбив несколько дронов противника.
Из-за разрушения лестничного проёма четвёртого этажа и массированной атаки беспилотников десантники не имели возможности подняться выше. Тогда командование подразделения приняло решение о подрыве всего подъезда.

Штурмовики снарядили рюкзак взрывчаткой и забросили его в подвал дома. В то время, пока военнослужащие перебегали двор, чтобы укрыться в соседнем доме, по ним непрерывно вёлся огонь из пулемёта, который «заткнулся» одновременно с прогремевшим взрывом и обрушением всего подъезда.
На первом этаже дома, где укрылись штурмовики, они обнаружили раненого товарища с позывным «Русский». Оказав ему первую доврачебную помощь, десантники вынесли парня в один из подъездов, где их встречала эвакуационная группа.
Там же, отдышавшись и забрав доставленные нашими беспилотниками «посылки» со взрывчаткой, штурмовики снарядили ею рюкзаки, превратив их в ненаправленные фугасные заряды, и по команде выдвинулись на очередной штурм.
При помощи этих рюкзаков штурмовая «двойка» под непрерывным огнём противника с верхних этажей осуществила подрыв и обрушение еще трёх подъездов в домах, из которых боевики ВСУ оказывали сопротивление продвижению наших войск.
После чего по приказу командования «Юрист» и «Скорпион» зачистили ещё один из домов, где обнаружили большое количество брошенного военнослужащими ВСУ при побеге из здания оружия и боеприпасов иностранного производства. Там были преимущественно гранатомёты с полным боекомплектом, патроны, а также гранаты с нанесённой маркером фашистской символикой.
Кроме того, в подвалах домов, соединённых между собой сквозными проходами, штурмовики обезвредили восемь «растяжек» и обнаружили огромное скопление сухпайков, изготовленных в странах НАТО. Это свидетельствует о том, что противник рассчитывал держать там оборону достаточно долгое время.
Часть трофейного оружия, которое ставропольские десантники по-хозяйски взяли с собой, была использована при штурме других многоэтажек – выстрелы для гранатомётов и гранаты со свастикой бумерангом вернулись к неонацистам, отправляя их на встречу со своими кумирами.
Когда зачистка микрорайона была завершена, штурмовики приступили к эвакуации раненых товарищей. Ещё во время штурма в одном из зданий им попались на глаза сани-волокуши, которые как раз и пригодились для транспортировки раненого.
Выйдя за черту города и передвигаясь по «открытке», «Юрист» и «Скорпион» тащили за собой на ремне волокуши с раненым российским военнослужащим. Сержант периодически отвлекался, проверяя состояние эвакуируемого, и потому, не дойдя до спасительной лесополосы буквально пары сотен метров, наступил на замаскированную мину-маркер. «Скорпион» сразу же подбежал к упавшему от взрыва товарищу, срезал с его повреждённой ноги остаток армейского ботинка, наложил турникет, «обезболил» и перебинтовал стопу.
К счастью, ранение сержанта оказалось не тяжёлым, но продолжить движение пешком он всё же не смог. Тогда «Юрист» перевесил автомат за спину и пополз к лесополосе по раскисшему от подтаявшего снега полю, отталкиваясь лишь одной ногой. Ефрейтор Андрей В., затащив сани в глубь лесополосы, побежал навстречу товарищу и помог ему добраться до укрытия. Спустя час все трое раненых добрались до пункта сбора, где им оказали медицинскую помощь. Но попасть в медицинское учреждение из-за непрекращающихся атак дронов-камикадзе они смогли только спустя несколько дней.
Сейчас штурмовики проходят реабилитацию и идут на поправку. Кроме того, командование полка высоко оценило заслуги «Юриста» и «Скорпиона» при освобождении Степногорска и представило их к награждению государственными наградами.
Из зоны спецоперации, Денис Белоусов

