Супруги Арзумановы: влюбленные друг в друга и медицину | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Семья Арзумановых
Супруги Арзумановы: влюбленные друг в друга и медицину

Супруги Арзумановы: влюбленные друг в друга и медицину

5 июля
15:19

Мои собеседники – люди не суеверные, они планировали сочетаться браком в 2013 году, да еще и в пятницу, 13-го. Но получилось так, что свадьбу они сыграли ровно через два года, приурочив ее к рождению дочки. История их замечательной семьи как нельзя лучше соотносится с традиционными российскими ценностями и созвучна Дню семьи, любви и верности…

 

Много лет назад в Ставрополь приехали болезненный мальчик из небольшого армянского города и дочь подполковника МУРа. Прошли годы, они выросли, получили высшее образование и оба стали первоклассными хирургами в нашем городе.

Екатерина Вячеславовна и Саркис Владимирович познакомились 15 лет назад. В их дружной интернациональной семье подрастают два сыночка и лапочка-дочка. Георгий в 11 лет прекрасно играет на саксофоне, занимается бильярдным спортом, занял 1-е место в городе, увлекается шашками и шахматами, математик-вундеркинд. В «Сириусе» Ставрополя успешно выиграл ряд олимпиад, сдал прекрасно русский язык и математику, поступив «на бюджет». Как говорит мама, плюс дополнительного образования в Центре для одаренных детей в том, что сын углубленно изучает предметы с потрясающими преподавателями.

 

Ребенка нужно мотивировать

Три года занимается акробатическими танцами и делает большие успехи 8-летняя Анжелика, она занимает первые места на всероссийских соревнованиях. На чемпионате в «Восток-Арене» Ставрополя судейство было настолько строгим, что выше второго-третьего места она никак не могла перепрыгнуть, и Анжелика очень надеялась не потерять хотя бы их. А в итоге заняла три первых места с разными танцами и была удостоена Гран-при. Катя говорит о дочке: «Удивительно, нас хвалили такие судьи, мне было очень приятно, когда сказали: «Ваш ребенок на глазах вырос, мы видим, что вы работаете». Тренировки 5-6 дней в неделю по 2-3 раза в день. Очень сложные трюковые элементы. Акробатика «встроена» в танец. Все костюмы для выступлений шью сама». Девочка по баллам прошла дальше и осенью от Ставрополя поедет на всероссийский чемпионат, а в ноябре в Астрахань – на всемирный. Сын и дочь Арзумановых учатся в школе №50 на отлично. Домашние задания порой делают в машине - по дороге на тренировки.

Самый улыбчивый – маленький Тиграша, ему три года. О нем мама с юмором говорит: «Это наш плод любви. Пока он просто мотает нервы». На самом деле ребята воспитанные, стойко выдержали трехчасовое интервью поздним июльским вечером на руках у папы – первоклассного хирурга-травматолога, только вернувшегося с дежурства. Мы говорили долго - супругам было что рассказать и чем поделиться в связи с праздником в качестве секрета семейного счастья.

«Детей мало родить, ими надо заниматься. Как ты ребенка поведешь за руку в жизнь, к тому он и будет стремиться. Детям нужно дать правильный старт, вот у меня не было такой возможности, – скромничает Катя. – Мы жили вдвоем с мамой в городе Лермонтове. У меня было очень интересное трудное детство, кто-то из одноклассников занимался в секциях, другие куда-то ездили, и мне хотелось. Отец – подполковник милиции, служил в Московском уголовном розыске, был телохранителем Брежнева. Он погиб. После этого силовые структуры не оставляли маму в покое, считая, что она знает какие-то секреты. Пришлось уехать на Ставрополье подальше от столицы. Маме приходилось браться за любую работу. Воспитания особого не было, в музыкальную школу я пошла сама, сначала окончила класс домры и балалайки. На ней могу сыграть всё - потрясающий инструмент. Потом была гитара. То, чего мне так хотелось в детстве и юношестве, я прививаю детям. Они получают образование сложное, многогранное, все-объемлющее. Я считаю, что родить ребенка – просто прекрасно. Но воспитать и найти в нем то, что он действительно может и хочет, – вдвойне хорошо. Сейчас дети такие, что по своей воле никуда ходить не будут. Нужно правильно мотивировать, найти своего тренера, чтобы ребята с удовольствием шли на занятия. Ребенку с раннего возраста нужно прививать: «Если мы идём куда-то, должны быть в рядах первых, не отстающих. Идти на тренировки и потом с нытьем с них уходить – это не про нас. Пример такой установки – наши отпрыски и их успехи».

 

История семьи, история любви

Познакомились будущие супруги на работе, в клинической больнице скорой медицинской помощи. Ему было 28 лет, ей – 24. В детстве, вспоминает Саркис, мама очень хотела, чтобы он стал врачом: «В семье у нас медиков нет, я белая ворона. Рос болезненным ребенком, часто доходило до госпитализации. В 7-8 лет профессор мне выставил диагноз, понятно, без лабораторных исследований, что-то типа лимфаденопатии неясного генеза. Шансов дожить до моего возраста не было никаких. Не знаю, кто меня вылечил, бабушки-шаманки или я просто перерос болезнь, но к подростковому возрасту всё прошло. А вот мысль, что  должен сам себе помочь, осталась. В школе я делал упор на предметы, которые мне легко давались. В итоге в конце 1990-х стоял перед выбором: поступать на химфак в СГУ или в медакадемию. Я не лирик, не историк, рационально пришел к решению стать врачом. Все вышло естественно – любил химию и биологию».

Катя после окончания университета МВД на Кубани приехала к матери в камуфляже и заявила: «А теперь я поеду поступать в медицинскую академию. Помнишь, когда мне в детстве вырвали зуб, подарили рыбку, я пообещала стать стоматологом-хирургом». На что мама грустно мне ответила: «Дочь, в Ставрополе в СГМА поступают либо очень богатые, либо очень умные. У нас ни того, ни другого». Я сдала экзамены и поступила сразу на два факультета – лечебный и стоматологический. Дошла до челюстно-лицевого хирурга полностью сама. Сначала оперировала под эгидой нейрохирургов, мне был очень интересен головной мозг. У меня в операционной второе дыхание открывается».

Долгое время молодые люди работали в разных отделениях больницы скорой медицинской помощи Ставрополя. Катя – в ординатуре нейрохирургии, Саркис – в травматологии, потом сочетанной травмы. Часто попадали на ночные дежурства вместе. Как вспоминает моя собеседница, молодой доктор был строгим, с повышенными требованиями, очень педантичный и скрупулезный во всём. «Мы очень «бодались», и я ушла в другое отделение, а потом поняли, что не можем друг без друга»,  – говорит Катя. Однажды, увидев его в коридоре, она пошутила: «Вон пошел мой муж». Вскоре молодые начали встречаться, практически каждое дежурство были вместе. Катя работала ночь через ночь, так как больше любила это время суток, а Саркис сутки через сутки.

Когда пара ждала второго ребенка, сыграли свадьбу. Интересно каждый из них ответил на мой вопрос. Екатерина: «У меня не было романтического предложения руки и сердца, просто мы поняли, что на работе не очень красиво быть не женатыми и ждать еще одного ребенка. Дома он однажды сказал мне: «Давай поженимся, предложение сделаю потом». Саркис: «У нас каждый день был романтический. Мы уже жили продолжительное время вместе».

 

Коронавирус мог всё разрушить

«Наш папа на работе с раннего утра до позднего вечера. Он заведующий травм-пунктом поликлиники в Юго-Западном районе, один из самых лучших хирургов-«волшебников»-травматологов города, который людей просто «собирает» по частям после страшных ДТП.

Я всегда восхищалась его работой», - говорит Екатерина.

Именно работа чуть не стоила молодому мужчине жизни. Катя рассказала мне эту историю несколько лет назад, когда вся семья чудом оправилась от неведомой болезни: «Наш трехмесячный Тиграша был признан самым маленьким ребенком, заболевшим в Ставрополе. На самом деле это было очень тяжело, коронавирус свалил нас всех по очереди. Я молилась, чтобы заболеть, когда все они будут на ногах. Знала, если свалюсь я, им будет плохо. Хуже всего перенесли недуг муж и новорожденный сын. В то время в больницу практически невозможно было попасть. Я очень переживала, мы не знали, как лечить. Удивляет халатность пациентов. В травмпункт пришла женщина средних лет в двух масках на лице. Дома она разбила градусник, осколки врезались ей в ладонь. Саркис оперировал. На вопрос: «Болели ли вы ковидом?» – та ответила отрицательно. Потом пришел положительный тест. Все врачи были в средствах защиты. Под новый, 2021 год, 26 декабря, у мужа поднялась температура сразу за сорок градусов, не сбивалась жаропонижающим, ему стало очень плохо, началась пневмония. У старших детей иммунитет посильнее, так как они занимаются и плаванием. Все новогодние праздники были на карантине, даже в подъезд не выходили. Ранее я всю беременность провела без доступа на улицу, опасаясь заразиться. А здесь такое испытание, больше всего боялись за малыша».

Переживания многодетной мамы понятны. С самого детства Екатерина мечтала иметь крепкую большую семью, пятерых детей. Остановились на трех, чтобы сберечь здоровье родившихся, так как все появлялись на свет непросто, с рисками. Недавно супруги Арзумановы на семейном совете решили – как только малыш немного подрастет, они подарят тепло и заботу ребенку из детского дома. На мой удивленный взгляд Екатерина ответила: «Я к этому отношусь очень спокойно, считаю, это может сделать каждый. Чужих детей не бывает. Хотя советую всем переступить мысленно предубеждение, что при наличии материнского инстинкта ни одна женщина не будет любить чужих детей больше, чем своих. Любить внутри и показывать это снаружи – большая разница. Мы хотим взять девочку, но чувствую, если зайдем в дом ребенка, на одном не остановимся. Я хочу, чтобы мы как можно больше уделяли внимания тому, кто попадет в нашу семью, чтобы он не чувствовал себя ненужным. Обязательно к этому приду, потому что сегодняшнего материнства мне мало».

Саркис Владимирович неожиданно признался, что на такое решение его подтолкнула одна из коллег, которой уже за 50 лет. Она взяла в свою семью из детдома сразу трёх ребят – 16, 14 и 12 лет.

Спрашиваю у супругов: что для них значит праздник 8 июля? Екатерина отвечает:

«У нас весь год праздники, не считая наших дней рождения, которые мы всегда отмечаем. Соревнования, победы детей, мероприятия, дни рождения чужих детей, праздники друзей». Я видела сама не раз, как она печет и дарит потрясающие торты. Об этом ее хобби – отдельный разговор. «Моя мама в детстве всегда пекла мне на день рождения бисквиты. Я смотрела, как она это делает, хотелось повторить. Самое интересное, что один и тот же торт каждый раз получается разным. Я экспериментировала, каждый раз придумывала рецепты. Мой генератор идей и муза в этом деле – Саша Соломенник. Для него я стараюсь каждый раз печь новый торт».
Много лет семья поздравляет с днем рождения Сашу Соломенника

Об этом неординарном парне, фактически без рук и ног, ставропольском Нике Вуйчиче я писала в «Вечерке» в октябре 2023 года. Арзумановы познакомились с ним девять лет назад. Катя рассказала: «В Одноклассниках  увидела, что идет сбор инвалиду с детства на компьютер, его старый сломался. Я тоже открыла на своей странице сбор средств и столкнулась с некрасивыми поступками людей в плане того, что мне предложили на этом сделать деньги. Я сразу сказала: «Помогаю от души и так делать не буду». В итоге девушка своими силами благодаря многочисленным подписчикам в другой соцсети собрала и передала Саше нужную сумму. Потом их семья стала видеться с ним каждый его день рождения. Иногда в течение года получается чем-то помогать. Катя считает, что те люди, у которых есть возможности, должны поддерживать тех, у кого их нет. А недавно и сам Александр начал жить по такому принципу. Из своей скромной пенсии по инвалидности молодой мужчина выкраивает средства и покупает для бойцов СВО продукты питания, рации.

 

Домашний «зоопарк»

Уж такими эпитетами, как сама Екатерина, о их фауне я не расскажу. «У нас дома живет очень большое количество животных, - поясняет она. - Шесть аквариумов. В них улитки-ахатины, тритоны ручные, маленькие лягушки, очень большое количество редких рыбок, а также два попугая – Рома и Кеша, удивительно культурная кошка-шотландка Тора. У нас самые маленькие в городе собаки – русский той, победители ставропольских выставок, потрясающе умные». В замечательной семье Арзумановых кошка, пёсики, рыбки и попугаи дружно уживаются, все целы и невредимы.

Глава семейства раскрывает их секрет:

«Любовь – любовью, но взаимоуважение и отсутствие эгоизма в семье – на первом месте. А кто говорит, что легко? Всё непросто. Вы сами видите, какой у нас ритм жизни. Забот всегда много, но дома весело. Конечно, в такой круговерти наблюдается дефицит времени для себя».

Тем не менее практикующий врач даже кандидатскую диссертацию, посвященную переломам плеча, защитил. Еще и переживает, как супругу разгрузить дома и помочь вернуться ей в операционную хирургию. Катя мечтает вновь стоять у операционного стола, но в то же время понимает, что другого детства у её детей не будет, в копилке их памяти оно должно быть полноценным. Недавно женщина отказалась от должности заведующей коммерческой клиникой и от большой зарплаты в Москве, выбрав семью и будущее своих детей в Ставрополе. Даже в третьем подряд декрете она работает. Как преподаватель читает лекции от учебного комбината по оказанию первой доврачебной помощи в детсадах, школах, на предприятиях. Это помощь голыми руками, на улице, которую может оказать каждый. Благодаря переданным ею знаниям, «показанным на пальцах», и навыкам взаимопомощи её слушатели спасли несколько человек. Так, сотрудники организации, в которой выступала лектор, через месяц вернули к жизни руководителя, «завели» ему сердце. Он лично бегал по этажам и за руку приводил сотрудников на лекцию. А потом перенес инфаркт, и коллеги оказали первую помощь на работе. Мужчина долго лечился, а потом прислал Екатерине огромный букет роз с тысячами благодарностей.

 

Главное – быть на одной волне

Многодетная мама отметила:

«У всех разные ценности, у нас с мужем это дети. Семья – большая работа над собой. Самое главное – взаимоуважение, помощь. К человеку, который живет рядом с тобой, нужно относиться, как к самому себе, не требовать того, что он не может сделать. Крепкая семья возможна, когда есть одна цель. У нас это растить детей, испытывать за них гордость. Очень приятно, когда они стоят на пьедестале, а нам жмут руку и поздравляют. В нашей семье мы стараемся всё делать во благо детей, в этом наш взаимный интерес. Для меня отдых – бесцельно потраченное время. Мы без детей никуда не ходим и не ездим, я не понимаю, когда кто-то говорит, что устает от ребенка. Для меня самое лучшее времяпрепровождение – дома с детьми. Нашего папу не выгонишь даже в бильярд с друзьями поиграть. Он будет читать малышам книжки, играть в настольные игры. С детьми он на одной волне».

А еще Екатерина отметила, что ее супруг постоянно занимается саморазвитием, обучался в Италии. Она от мужа не отстаёт, чтобы идти с ним в ногу, осенью намерена получать третье высшее образование, будет медицинским юристом. «Говорят, два хирурга никогда не уживаются. Неправда, мы вместе уже 15 лет и придерживаемся одних взглядов в работе и в жизни»,  – сказали мне напоследок Арзумановы.

Фото автора

Автор: Ольга Богатеева
Поделиться:

Читайте также

Ставропольцы и «Великая магистраль»

Наши земляки не просто принимали участие в строительстве магистрали, они возводили целые города, помогали развивать местную инфраструктуру. Здесь крепла дружба представителей многих национальностей, приехавших из разных регионов огромной страны, создавались семьи, рождались дети.

5 июля

Кто мы – люди XXI века?

Вид Homo sapiens вовсе не вершина эволюции, и человек будущего будет резко отличаться от современного, и структуры мозга будут изменены по существу

5 июля

Семья — главный и самый надежный тыл

Филиал Государственного фонда поддержки участников и ветеранов СВО «Защитники Отечества» работает в Ставрополе и крае с июня прошлого года. Сделано за это время очень много. Появились и добрые традиции.  Благотворительный  завтрак, на который  в субботу приглашены семьи воинов,    одна из таких традиций. Об этом рассказывает руководитель Ставропольского филиала Оксана Романенко.

5 июля