«Всегда есть вершина, которую стремишься достичь, а достигнув, устремляешься к следующей. Это и есть «тернистый путь»
(Морис Шевалье)
Мы так устроены, что нечто достигнутое нами однажды не может успокоить устремленность к познанию и овладению чем-то новым, пока не доступным нам в этой связи. Вся наша жизнь и есть показатель всего процесса вынужденного поиска того самого тернистого пути. Те же, кто с достижением одного этапа решили успокоиться (мол, мне и этого достаточно), тем самым осознанно выходят из этого тернистого пути. И жизнь их становится весьма пассивной штукой, не приносящей по большому счету достойного внутреннего удовлетворения. И, к сожалению, таких людей немало. Они, не осознавая этого, как бы ставят точку в своем дальнейшем развитии как человека разумного – того самого Homo sapiens.
Ведь все в нашей жизни начинается и, естественно, заканчивается неутомимым желанием нашего мозгового центра где-то и что-то усовершенствовать, добавить, исправить, что, в свою очередь, не позволяет нам поверить в свои ограниченные творческие возможности. И даже не беда, если вы не сможете все запланированное воплотить в действительность – это не всем и не всегда удается. Но желание изобретать свой велосипед неких благих дел, даже не для самоудовлетворения своих внутренних задумок, это тренируемый процесс мозгового центра – двигателя нашей жизни.
Кстати, это, по сути, единственное качество, отличающее нас от животных. Они, соорудив себе какое-либо примитивное жилье (нору, дупло, гнездо и т. п.), не имеют желания каким-то образом облагораживать его. Все сделано с минимальными затратами, это их интуитивное видение устройства своей жизни.
И в этой связи не перестаешь удивляться зодчеству прошедших столетий: там не было такого рационализма – раз-два и готово. Все делалось надолго, прочно и очень красиво. Да, естественно, для этого нужны были большие деньги. И люди, у кого имелись средства, старались оставить после себя своеобразную память на века. И даже те, у которых денег было недостаточно, все равно пытались хоть как-то выделить свой дом, чтобы он отличался от других. Кстати, делать верхнюю часть окон закругленной – это русская традиция.
Естественно, и в древние времена, и в первые годы советской власти была потребность хоть как-то обустроить крышу над головой без всяких особенностей. Прототип был един: домишко бывал и под камышовой крышей с двумя окнами на улицу с закрывающимися ставнями.
Но затем, уже в послевоенные годы, пришли так называемые хрущевские времена: строили много, просто, быстро и без всевозможных оригинальностей – людям негде было жить. Поэтому это и понятно, и объяснимо, но затем такой формат стал некой нормой: потолки – 2,5 м, минимальная кухня и такие же санузлы.
Теперь же, когда жилье строят по заказу и за деньги, оно соответствует достойному проживанию. А я вот сейчас нахожусь в клинике, где мне поменяли тазобедренный сустав. Вокруг кварталы прекрасных частных строений – застройки нового стиля: вокруг домов все красиво, ухоженно, отличные подъездные пути. Ведь людям во все времена мечталось жить на земле, тем более у нас в России, где просторы необъятные. Пожалуй, что это один из вариантов грядущего времени, где у всех есть свой транспорт, поэтому отдаленность от центра города не столь напрягает.

