Транспорт большой вместительности был закуплен для нужд краевой столицы в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», автобусы вышли на линии в январе 2024 года.
Сейчас они курсируют по маршрутам №36, №37, №52, которые пользуются большим спросом у населения.
В краевом миндоре посчитали пассажиропоток. Самым востребованным из них оказался маршрут №37, за минувший год по данному направлению было перевезено более 1,5 млн пассажиров, на втором месте № 36 с показателем почти в 1,2 млн человек, на третье – № 52 и порядка 1,1 млн пассажиров.
Один такой автобус способен вместить до 92 человек и адаптирован под особенности маломобильных граждан и пассажиров с велосипедами и самокатами. Конструкцией предусмотрена откидная аппарель, механическая платформа и место для коляски.
- Машины хорошие, вместительные. Удобно, что валидатор для оплаты расположен в салоне, не приходится отвлекаться на прием денег, большинство пассажиров оплачивают проезд картой, делится водитель автобуса Беслан Исраилов. - Также есть система видеонаблюдения, информационное табло, кондиционер, отопительное оборудование и кнопка связи с водителем.
Министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья подчеркнул, что комфортный общественный транспорт, его развитие и обновление - один из главных запросов жителей города.
- По поручению губернатора Владимира Владимирова обязательно продолжим обновление подвижного состава в рамках нового нацпроекта. В Минтранс России уже направлены наши предложения о потребности в обновлении более 300 единиц общественного транспорта до 2030 года. В их числе - 60 трамваев для Пятигорска, 45 троллейбусов для Ставрополя и около 230 автобусов для всего региона разной вместимости, - сообщил Евгений Штепа.
Напомним, в общей сложности по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» край получил 254 автобуса. В 2025 году эта работа проводится в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Читайте также:
Глава Ставрополя Иван Ульянченко заявил об увеличении финансирования программы «Социальный контракт».