Как пояснил на брифинге в краевом правительстве глава краевого миндора Евгений Штепа сегодня, 16 октября, свои обязательства по контракту не исполнил поставщик.
- В этом году мы очень хотели, чтобы все 45 ранее заявленных единиц с возможностью автономного хода осенью вышли на линии, но поставщик подвел. Техника так и не прибыла в Ставрополь. «Крайтранс», который является заказчиком, уже выставил поставщику уведомление о расторжении в одностороннем порядке контракта, будут применены все прописанные штрафные санкции. Процесс займет немало времени судебных разбирательств. Но как только выйдет срок уведомления – это 24 октября, мы автоматически приступаем к проведению новых конкурсных процедур. Но, хочу отметить, не менее 6 месяцев эта процедура займет, только спустя это время мы сможем получить новые троллейбусы, - поделился спикер.
Евгений Викторович также отметил, что те три троллейбуса, которые прибыли ранее для теста в Ставрополь, будут возвращены – по ним не было оформлено акта приемки, потому что представитель завода так и не приехал для того, чтобы произвести осмотр и приемку. После расторжения контракта поставщика, как положено, уведомят о необходимости забрать обратно эти единицы.
Что касается планов по запуску троллейбусов по новым маршрутам 6 и 13 в Ставрополе, то, к сожалению, в связи со сложившейся ситуацией в ближайшее время их не будет. Однако эти направления уже спланированы, и как только произойдет поставка новых троллейбусов с автономным ходом, они заработают. Дело в том, что маршруты и были разработаны из расчета наличия автономного хода у транспортных единиц, чтобы запустить их там, где отсутствует контактная сеть. Троллейбусы № 3 и 6 в перспективе свяжут отдаленные районы краевой столицы – юг с центром, юг с севером, в том числе территорию военного городка. Местные жители нередко обращаются с этим вопросом – туда также планируется запустить троллейбусную сеть, заявил глава дорожного ведомства.
Евгений Штепа также рассказал о том, что в администрации Ставрополя сейчас прорабатывают вопрос создания в дорожной сети выделенных полос для общественного транспорта.