Материал подготовила Анна Павельева, бизнес-консультант, собственник масштабного бизнеса - сети художественных галерей Vekarta. 11 лет компания проводит выставки в 70 городах России, в 3-х странах.
Уже 3 года я консультирую предпринимателей в вопросах масштабирования и замечаю следующую тенденцию, что в городах-миллионниках у предпринимателей одни ограничения к росту, а в регионах другие. В этой статье разберу 5 основных ограничений собственников бизнеса в регионах и дам рекомендации, как из них выйти.
Первое - отсутствие амбициозных денежных целей.
При хорошо выстроенной системе маркетинга и продаж, многие предприниматели в регионах, закрыв базовые потребности, не понимают зачем им зарабатывать больше, ведь основные цели закрыты. Уже есть дорогая машина, квартира в престижном районе, ежегодный отдых, личный доход выше, чем у 95% жителей города. Как следствие, на этом этапе бизнес перестает расти.
Когда такие предприниматели приходят ко мне в клиентскую работу, я прошу их ответить на несколько вопросов и составить план по своим личным расходам:
- Сколько вы бы хотели тратить на путешествия, хотели бы жить в самых лучших отелях мира, выбирать индивидуальные туры?
- Сколько хотелось бы тратить на обеспечение быта, например, клининг. Возможно сейчас вы пользуетесь этой услугой 1-2 раза в неделю, а хотелось бы ежедневно, и не только клининг, но и нанять семейного повара.
- Сколько готовы и хотелось бы инвестировать, чтобы обеспечить своё желаемое будущее и достойное образование детей?
- Какой уровень деловых сообществ вас привлекает? Сколько стоит членство в таких бизнес-клубах?
- Сколько стоит здоровье? Нутрициологи, детокс-программы, санатории?
Ответив подробно на каждый вопрос, многие мои клиенты понимают, что они недостаточно масштабно мечтали, а на масштабные мечты нужен другой личный доход, следовательно - важно растить доходы бизнеса.
Второе ограничение региональных предпринимателей - найм команды только из своего города.
Времена, когда важно было собрать всех в офисе и ежеминутно контролировать - давно прошли. Поэтому, можно набирать сотрудников без привязки к месту проживания, а сделать акцент на профессионализме и мотивацию работать на этой должности. Конечно, если у вас не производство или склады, где требуется личное присутствие сотрудников.
Третье ограничение в развитии бизнеса - отсутствие оборотных средств в нужном объеме.
Эта проблема актуальна для предпринимателей-производственников. В частности, многие поставщики маркетплейсов сейчас столкнулись с этой проблемой. И у нее есть 2 причины: первая - страх привлекать заемные средства и, вторая - непонимание откуда привлекать эти средства.
Первая рождается из-за боязни не выплатить заём. Но с этим легко справится чётко выверенная финансовая модель, которая даст понимание, какой объем производства и продаж должны приносить заемные средства, чтобы риск был оправданным. Рассчитать эту модель сможет грамотный финансист. Если в компании его нет, то всегда можно обратиться к специалисту за разовой услугой расчета.
Вторая причина - привлечение средств в нужном обьёме, и собственно непонимание, откуда привлекать эти средства. И здесь тоже можно рассмотреть оптимальные варианты кредитования:
- Льготное кредитование предпринимателей;
- Банковские кредиты;
- Выход на биржу с облигациями и акциями;
- Займы у физических лиц.
Все эти источники активно используются лидерами в сфере производств. Важно разобраться в механике каждого инструмента и просчитать экономическую модель с учетом процента за возврат.
Четвертое ограничение - мышление в рамках региона.
Часто бывает, что у собственника бизнеса есть сеть точек с хорошей доходностью. Но за рамки региона сеть не выходит. И единственное ограничения к этому шагу - мышление. Можно планомерно выходить в соседние регионы, и когда будут освоены ближайшие, идти в крупнейшие в России. Главное сделать этот процесс масштабирования постоянным.
Пятое ограничение - страх выхода в федеральные сети типа “Пятерочка”, “Магнит”, “Золотое яблоко”.
Многие думают, что им не под силу условия входа в подобные сети. А если спросить, когда вы в последний раз уточняли эти условия, большинство ответят, что несколько лет назад, а кто-то даже и не узнавал эту информацию. И здесь задача собственника бизнеса осознать те возможности и обьёмы, которые дадут поставки в эти сети. Важно найти время и узнать актуальные условия поставок, и оценить их по своей финансовой модели.
Проработав все эти ограничения, можно за 3-4 месяца значительно увеличить оборот бизнеса и качество жизни собственника бизнеса независимо от того, где он его ведёт.
Erid: 2SDnjd5j5vY
реклама