Пожилому мужчине из Ставрополя позвонил мужчина, который представился оператором сотовой связи. Незнакомец сообщил, что срок действия его договора по обслуживанию сим-карты заканчивается, и предложил продлить его в режиме онлайн в личном кабинете на портале Госуслуг.
Мужчина согласился, а после этого ему позвонил другой мошенник, представившийся уже сотрудником правоохранительных органов. Он напугал «клиента» тем, что его аккаунт на Госуслугах взломан, а соответственно денежные средства на счетах находятся под угрозой. Мужчина по указке аферистов отправился в банк и попытался закрыть счет и снять все деньги.
Оператор заметил сильное волнение посетителя и понял, что тот находится под влиянием преступников. Специалистам банка удалось убедить ставропольца, что как раз на счете его деньги находятся в безопасности, а переводить их непонятно кому – означает потерять. Таким образом они сохранили мужчине более 1 млн рублей.
В целом же за 2024 год на Ставрополье только один из наиболее популярных у клиентов банк помог сохранить своим вкладчикам более 35,5 млн рублей. Распознавать подозрительные операции помогает современная антифрод-система.
Читайте также:
Ставропольскому пенсионеру выплатят компенсацию из-за действий мошенников.