На базе филиала Российского технологического университета в Ставрополе состоялся круглый стол на тему: «Госуслуги - это проще, чем кажется!».
В мероприятии приняли участие сотрудники подразделений краевого Главка, оказывающих государственные услуги гражданам по направлениям деятельности, представитель Общественного совета при региональном полицейском ведомстве, а также студенты и педагоги образовательного учреждения.
В начале встречи сотрудники Центра информационных технологий, связи и защиты информации озвучили, что в 2023 году в органы внутренних дел края поступило более 1,3 миллиона заявлений от граждан на получение государственных услуг. С помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru жителям Ставрополья оказано около 350 тысяч госуслуг. Кроме этого, обозначено, что реализована возможность их получения в 39 офисах МФЦ и 224 многофункциональных центрах «Мои документы».
В рамках встречи сотрудники профильных подразделений краевого Главка рассказали о видах госуслуг, предоставляемых подразделениями по вопросам миграции и Госавтоинспекции, а также Управлением по контролю за оборотом наркотиков и Информационным центром.
Спикеры в доступной форме разъяснили порядок и сроки получения госуслуг, в том числе в электронном виде, озвучили список необходимых для этого документов и контактные номера телефонов и адреса, где можно получить консультационную помощь и непосредственно прийти на прием.
Отдельной темой мероприятия стала информационная безопасность граждан. Сотрудник Отдела по борьбе с киберпреступностью краевого Главка рассказал присутствующим о схемах, которые используют злоумышленники для взломов аккаунтов пользователей на портале Госуслуг, в социальных сетях и мессенджерах. Сотрудник полиции призвал к бдительности и разъяснил, что нельзя переходить по сомнительным ссылкам, называть коды и пароли, пришедшие в сообщениях, и передавать свои персональные данные посторонним лицам.
Представитель Общественного совета при региональном полицейском ведомстве Малик Кимбаров, в свою очередь, рассказал о проводимой работе в рамках акции «Гражданский мониторинг». Он обозначил, что в целях общественного контроля члены Совета посещают подразделения, которые оказывают населению государственные услуги.
В ходе круглого стола студенты задавали спикерам многочисленные вопросы, интересуясь нюансами различных видов госуслуг, и участвовали в живом диалоге по вопросу профилактики киберпреступности.