Сегодня госдумой приняты (во втором и третьем чтении) изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Главная задача изменений - противодействие массовой спам рассылке. Большое количество обращений в электронной форме поступает в органы власти всех уровней. Это не всегда реальные жалобы людей, а зачастую анонимки, немотивированные массовые обращения.
«Тому потоку обращений, которыми просто завалены наши органы власти сегодня мы ставим заслон. Через 2 недели, с 1 января 2025 года запустится в полную силу возможность направлять электронные обращения через сайт Госуслуг во все государственные и муниципальные органы власти. Закон об этом был принят полтора года назад. Механизм уже работает. Человек заходит в личный кабинет на сайте Госуслуг под своей учетной записью. Его обращение автоматически регистрируется. Ответ направляется на электронную почту или в личный кабинет на сайте. Чем удобно людям? Можно одновременно подать одно обращение сразу в несколько органов государственной власти. Средний срок рассмотрения электронных обращений сокращается до 10 дней. И Сегодняшним законопроектом мы вводим заслон анонимкам при обращениях в электронной форме и вводим обязательную идентификацию через Госуслуги или через собственную систему идентификации органа власти, если она есть. Изменения в работе с обращениями масштабные, поэтому срок вступление полной идентификации при подачи электронных жалоб с 30 марта 2025 год» - прокомментировала изменения председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Тимофеева.
Также читайте:
Глава Ставрополя пригласил детей в Дом Деда Мороза.