С января по сентябрь 2025 года в адрес регулятора поступило обращений за защитой прав от жителей Ставропольского края, что на 45% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Как пояснили в пресс-службе Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России, основная доля жалоб, как и в целом по стране, касалась банковского сектора, а число претензий к страховым компаниям увеличилось больше чем в 3 раза.
В отношении банковских организаций поступило 1710 жалоб - почти на 23% больше, чем годом ранее. Наиболее заметный рост жалоб – сразу почти в 4 раза - зафиксирован относительно отказа банков в проведении операций и блокировки карт. Такая же ситуация проглядывается и на общероссийском уровне, что связано с усилением мер противодействию мошенничества.
Что касается части страхования, то большинство жалоб - 547 из 651, направленных на страховщиков, касаемы полисов ОСАГО. Это сильно больше прошлогодних 123 случае по данному поводу. В основной массе претензии состоят в несоблюдении компаниями сроков предоставления документов по страховым случаям. С начала года на Ставрополье также имели место жалобы на неверное применение скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус малус) и задержки страховых выплат.
Зато существенно сократилось количество жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг - 18 в этом году против 29 в прошлом. В условиях санкционных ограничений стало меньше обращений относительно работы брокеров.
Направить жалобу на действия банков, МФО, страховых компаний, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов жители Ставрополья могут в интернет приемной на сайте Банка России, обратиться по телефону 8 800 300 30 00 или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Читайте также:
Роспортебнадзор проводит профилактическую акцию в преддверии всемирного Дня борьбы со СПИДом.

