WoW про ВОВ

Вадим Дубило

Министерство образования и науки РФ объявило тендер на создание движка для своего нового проекта - многопользовательской игры "Битва за Москву". Выделено на это целых 90 миллионов рублей.

Началась история еще летом, когда Президент Дмитрий Медведев предложил создать русский аналог многопользовательской ролевой онлайн-игры World of Warcraft. На это название наверняка натыкались многие, кто даже не играет, а просто заходит в интернет. Аббревиатуру WoW видели точно. Вот и чиновники минобраза ее тоже видели. И, не долго думая решили делать WoW про ВОВ. Правда, если World of Warcraft игра ролевая, то «Битва за Москву» будет видимо стратегией. Перед авторами движка ставится задача создать виртуальную Московскую область общей площадью 150-200 тысяч квадратных километров, по которым будет передвигаться 80 видов наземной и авиационной техники Красной армии и Вермахта. Вообще-то такого рода игры популярны в Корее. В России больше любят РПГ. Но ролевая «Битва за Москву», случись она, выглядит, гм, уж совсем неоднозначно. Представим классическую пати: воин, разбойник (следопыт), хилер (врач) и маг. Перенесем это в мир Великой Отечественной. С воином и хилером все понятно. В роли разбойника, атакующего, как правило, с дальней дистанции может выступить снайпер из Сибири («белка в глаз со ста шагов стреляю, однако»). Но что делать с магом? Здесь иной кандидатуры, кроме комиссара, не просматривается – надо полагать, он будет кастовать заклинания, читая «Краткий курс истории ВКП(б)» и найденные или снятые с мобов свитки (свежие номера газеты «Правда» с речами вождя). Короче, пока игра видится либо стратегией с нахмуренными бровями, либо клоунской РПГ. И то и другое – мало кому нужно.

Далее, игровой процесс. В игре будет две стороны конфликта. Что, можно будет играть за немцев? Или силами Вермахта будет управлять искусственный интеллект? И самое главное: в любой игре можно проиграть. Следовательно, немцы смогут взять Москву, пусть и виртуально? Идеологической диверсией попахивает.

Наконец, самое главное: кто будет делать «Битву за Москву»? Российских разработчиков сейчас хватает только на то, чтобы ваять всякий трэш для социальных сетей. Самые близкие нам толковые гейм-дизайнеры живут на Украине. Но у них есть работа – обе команды заняты продолжениями всем известных Сталкера и Метро-2033. А тут-то задача стоит вселенских масштабов – создать игру с нуля! Хорошо хоть со сценарием проблем не должно возникнуть: предлагаю поручить его Никите Михалкову.

P. S. Чего понять не могу: а зачем создавать новый движок, если можно гораздо дешевле взять уже готовый по лицензии? Но не сомневаюсь, что украсть   потратить 90 миллионов бюджетных рублей впустую желающие найдутся. Конкурс состоится уже в 20-х числах сентября.

P.P.S. Поляки недавно доказали, как можно делать игры на славянском материале, выпустив Ведьмак: Убийца королей. Да те же украинцы со Сталкером и Метро это доказали. В России все иначе. У нас либо Ё-мобиль, либо Ё-игра.:)

P. P. P.S. Только не надо спрашивать, что такое пати, мобы и т.п. Гугл в помощь.

компьютерные игры, World of Warcraft

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов