Участились попытки мошенников завладеть персональными данными на Госуслугах
В полиции Ставрополья рассказали о схеме обмана и о том, как не попасться на удочку злоумышленников
Как правило, мошенники звонят через мессенджер с использованием логотипа Госуслуг. Собеседник представляется сотрудником портала и сообщает о попытке неизвестных получить доступ к личному кабинету гражданина, чтобы оформить кредит.
Чтобы блокировать операцию и защитить аккаунт, злоумышленник просит владельца сообщить персональные данные (обычно это номер СНИЛС) и код СМС, поступившего на телефон. Таким образом он получает доступ к личному кабинету пользователя Госуслуг, а следовательно – к полным сведениям о нем, его доходам, возможности оформления микрозаймов на его имя и т.д.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, специалисты рекомендуют установить на портале Госуслуг двухфакторную аутентификацию и использовать сложные пароли, не применяемые пользователем на других площадках. Также не следует разговаривать с незнакомыми людьми через мессенджеры и ни под каким предлогом не сообщать им персональные данные и коды из СМС. Помните, единственный способ взломать личный кабинет на Госуслугах возможен только если гражданин сам сообщит злоумышленнику необходимые для доступа сведения.
Об очередном случае телефонного мошенничества сообщалось накануне.