Дорогу — одаренным

Елена Павлова
Дорогие друзья!

На минувшей неделе в Ставрополе завершилась работа научно-практической конференции «Развитие интеллектуально одарённых детей в условиях перехода к профильному обучению». «Вечерний Ставрополь» уже писал об этом важном для города событии, ведь ориентация на развитие личности ребенка во всем богатстве и глубине ее потенциала все четче становится важнейшей мировоззренческой установкой представителей педагогической науки и практики.

Развитие отрасли образования волнует не только педагогов, но и родителей. И поэтому сегодня мне бы хотелось рассказать вам, уважаемые горожане, о том, какая работа ведется в образовательной сфере, какие задачи стоят перед ней.

Не вызывает сомнения, что одарённые дети требуют к себе особого отношения и подхода, И мне, как главе Ставрополя, приятно отметить, что педагоги нашего города это отлично понимают и в своей работе очень часто используют не только общеприменимые в современном образовательном процессе методы, но и новаторские, направленные на более полное раскрытие имеющихся у ребенка способностей.

Благодаря их профессионализму, подвижничеству и постоянному стремлению к совершенствованию образовательного процесса наш город стал успешной экспериментальной площадкой для многих российских педагогических проектов.

В образовательных учреждениях разработаны и реализуются программы, определяющие деятельность педагогических коллективов по выявлению одарённости и созданию благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских и конструкторских навыков, творческих способностей и личного роста талантливых детей и подростков, реализации их потенциальных возможностей.

В общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования города используются современные образовательные технологии, способствующие развитию одарённых учащихся.

Технологии ускоренного обучения позволяют учесть потребности и возможности детей, отличающихся высоким темпом развития. Примером такой формы обучения является организация летних и зимних лагерей, творческих мастерских, мастер-классов, интенсивные курсы обучения по дифференцированным программам для одарённых детей с разными видами одаренности.

Развитию интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков способствуют реализуемые в учреждениях дополнительного образования города образовательные программы.

Очень хорошо, что для педагогов Ставрополя образование одарённых детей является одной из приоритетных задач. Решению этой задачи во многом способствовала реализация специальной целевой программы «Одарённые дети». Два последних года — с 2003 по 2005 год — она была организационной основой выявления и поддержки одарённых и талантливых детей и подростков города с учётом социально-экономических, демографических и социокультурных условий. Эта программа определяла и деятельность городской власти, направленную на развитие системы социально-экономической поддержки одарённых детей, создание условий для личностно ориентированного образования, укрепление материально-технической базы учреждений образования, развивающих работу с одарёнными детьми.

В резолюции прошедшей конференции отмечена необходимость дальнейшего изучения стратегий и тактик, обеспечивающих развитие интеллектуально одаренных детей в условиях профилизации образования. А это значит, что образовательные учреждения города должны обязательно включить в программы своей деятельности работу с этой категорией детей. И такая работа будет служить показателем перспективности и прогрессивности развития образовательных учреждений.

Со своей стороны, администрация города Ставрополя будет, как и всегда, поддерживать любые новации, направленные на улучшение качества образования, а значит, на улучшение будущего нашего с вами города.

С уважением,

Дмитрий Кузьмин,

глава города Ставрополя.