Дорожная обстановка

Роман Кияшко
, ремонт дорог
Роман Кияшко

Качество дорог – один из главных показателей экономического развития региона. Растущее количество автомобилей с каждым годом накладывает все большую ответственность на тех, кто ответственен за качество дорожной сети. О том, как обстоит ситуация с отраслью на Ставрополье, рассказал глава краевого министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев.

– Игорь   Александрович, вот уже   четвертый год проводятся работы на автодороге «Ростов-на-Дону – Ставрополь». Как сейчас обстоят дела с объектом и скоро ли ждать окончания   реконструкции?

– Объект сложный. В первую очередь потому, что маршрут один из главных и связывает два региона, а непрерывный поток автомобилей создает дополнительные трудности. Однако уже сейчас практически на всем своем протяжении дорога приведена в нормативное состояние. Для тех участков, которые не соответствуют требованиям, мы разработали проектно-сметную документацию. Подрядная организация уже проводит реконструкцию двух из них общей протяженностью 6,5 километра. Проезжую часть расширят, положат новое основание дороги и асфальт. Участки разметят, установят знаки дорожного движения, сигнальные столбики и барьерные ограждения.

, ремонт дорог
Роман Кияшко

– Как с финансированием? Затраты на такой проект должны быть внушительными.

– Да, стоимость проекта значительная. Но он лишь один из многих, которые ведет наше министерство. К слову сказать, с финансированием сейчас значительно лучше. В 2014 году министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края выделили 6,5 миллиарда рублей. На эти деньги мы планируем содержать 4286 километров дорог Ставропольского края, обеспечить на них безопасный и беспрепятственный проезд. Кроме того, в этом году нам нужно отремонтировать 264,5 км и построить 38,6 км дорог. Органам местного самоуправления, которые занимаются содержанием дорожной сети на своей территории, министерство выделило субсидии на 1 миллиард 599 миллионов рублей. Из них 205 млн рублей предназначено на ремонт 214 тыс. кв. м дворовых территорий; 292 млн рублей – на 426 тыс. кв. м улично-дорожной сети в муниципальных образованиях. На строительство и реконструкцию 14 км автомобильных дорог общего пользования местного значения направлено 772 млн рублей. Для проектирования и строительства дорог местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с автомобильными дорогами, предназначено 329 млн рублей.

, ремонт дорог
Роман Кияшко

– Вы обмолвились, что дорога «Ростов-на-Дону – Ставрополь» одна из многих в планах. Какие еще объекты сейчас ведет министерство?

– Рабочих участков действительно много. Я выделю самые главные из них. В первую очередь стоит сказать про отрезок автомобильной дороги «Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды» – дублере ФАД М-29 «Кавказ». Долгое время в Минераловодском районе на двухкилометровом участке регулярно случались оползни, из-за чего она сильно пострадала. Чтобы справиться с ситуацией, мы провели серьезную инженерно-геологическую работу, по результатам которой с 2013 года генеральный подрядчик выполняет реконструкцию. Из-за большого объема земляных работ, которые можно проводить только в теплые и сухие периоды, контракт рассчитан на два года.

Еще один участок, который так или иначе связан с главной транспортной артерией Ставрополья – ФАД «Кавказ», – это часть дороги «Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская». Тут проблемы связаны с карьерами по добыче строительных материалов на территории Кочубеевского района. Большая часть большегрузных автомобилей движется именно по этой дороге. Поэтому дорожное полотно очень быстро изнашивается. В прошлом году мы составили проектную документацию и провели конкурс. Сейчас строители уже приступают к работам.

Не   менее   важен участок автомобильной дороги «Георгиевск – Новопавловск», всегда загруженный потоком транзитного транспорта. Именно он один из основных маршрутов, связывающих Ставропольский край и республики Северного Кавказа. В текущем году на этом направлении стартует реконструкция четырехкилометрового подъезда к Новопавловску.

, ремонт дорог
Роман Кияшко

– Все эти дороги достаточно крупные. Некоторые из них федерального значения. А как обстоят дела с теми, чей статус ниже, но потребность населения в них от этого не меньше?

– Для начала стоит заметить, что министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края непосредственно курирует дороги, которые находятся вне населенных пунктов. Если трасса, к примеру, в черте города, то в ответе за нее муниципалитет. А для того, чтобы «разгрузить» муниципальную казну, мы и предоставляем ежегодные субсидии на дорожное обслуживание.

А что касается не столь значимых дорог, как те, что я привел в качестве примера, то тут можно вспомнить про автодорогу «Новокавказский – Средний» в Александровском районе, на которой сейчас проходит реконструкция. Главная ее цель – обеспечение транспортных связей между поселениями Александровского и Минераловодского районов.

Также серьезной реконструкции требует участок автомобильной дороги «Курская – Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное», которая связывает поселок Верхнестепной и хутор Новотаврический. По этой дороге в основном перевозят сельскохозяйственную продукцию. Сейчас дорога находится в плохом состоянии: состояние покрытия, дорожной одежды, земляного полотна и искусственных водопропускных сооружений не соответствуют нормативным требованиям, отсутствуют автопавильоны и остановочные площадки в черте поселения. Сейчас мы занимаемся этим объектом. Уже готовы все документы и определена подрядная организация.

Планируем построить новую дорогу «п. Штурм – п. Дружба», которая будет соединять Красногвардейский и Новоалександровский районы. Раньше здесь была грунтовка, которой пользовались только в сухое время года. Новый маршрут будет транзитным в Краснодарский край в основном для перевозки сельскохозяйственной продукции.

С началом лета в нашем министерстве началась жаркая пора. И хотя июнь в этом году дождливый, люди вышли на линию, работа кипит. Все объекты ремонта, реконструкции и строительства начаты. Что касается содержания дорог, то мы вне зависимости от погодных условий обеспечиваем беспрепятственный проезд транспорта по дорогам общего пользования регионального значения.

автодорога, Министерство дорожного хозяйства